ВДОЛЬ РОССИИ

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало в предыдущих номерах (http://pressmen.info/art/45_9_vdol.htm).

***

Кристиан был родом из восточной Германии, довольно сносно говорил по-русски (по крайней мере, слов знал много, хоть и сильно их коверкал). Но не это главное. Главное то, что немецкому велобрату было 65 лет! Честно отработав на благо своего государства, он, выйдя на пенсию, решил посвятить остаток жизни велотуризму: весьма неплохой способ проматывать заслуженную пенсию. Жаль, что российские пенсионеры не могут себе такого позволить.

Возраст, конечно, не позволял Кристиану всю дорогу передвигаться своим ходом, когда здоровье подводило, он останавливал попутные машины (за этим занятием мы его, кстати, и встретили), но большую часть пути он проделал сам. Кстати, ветер, дующий нам в спину, ему, естественно, дул в лицо. Причем, второй день подряд.

- А вы и в ту сторону на велосипеде ехали? – спросил я

- О, найн. Я есть садиться Дрезден на самолот, летайт на Москау, потом жъелезный дорог на Иркутск. Вагон так чух-чух, верхний полка хорошо, майне вещь наверх. Кушать и спать до самый Иркутск. Я есть Слудянка быть фюнф день. О, Байкал, хорошо! Потом сесть майне вело-сипедь и ехать зовьет уньён, то есть Руссия сюда.

- Надо было в ту сторону на велосипеде, ветер чаще на восток дует. Мы, кстати, живем недалеко от Байкала. В Братске.

- Оу, Братск! Гроссен ВассерКрафтВерк! Я есть видеть вас карта. Иркутский земля тяжело. Горка много! Дорога тяжело, есть асвальта найн. Сиберя красивый.

В общем, приятно пообщавшись, мы пожелали друг другу легкой дороги и попутного ветра, после чего двинулись дальше.

Проехав еще километров пятьдесят, мы встретили двух туристов-автостопщиков. Один с Уфы, а второй из Режа (город недалеко от Екатеринбурга). Парни ехали на Байкал.

Вечером, когда мы уже приглядывали место для ночевки, возле продуктового магазинчика какой-то деревушки встретились с двумя путешествующими мотоциклистами-байкерами. Их мы, конечно, много видели на своем пути, но эти были особенные – иркутяне! Земляки! За две с половиной тысячи километров от дома! Они ехали с кемеровского байк-фестиваля на другой какой-то фестиваль под Москву.

День у нас получился богатым на встречи с другими путешественниками. Вдобавок мы поставили новый рекорд своего похода: 272 км! А велокомпьютер показывал, что позади осталась вторая тысяча километров. На ночевку встали на берегу реки Ишим, возле поселка Абатский. Если мы и завтра такой же километраж шарахнем, то вечером будем ночевать возле Омска!

Помылись, постирались, обожрались праздничным ужином и завалились спать. Нет, все-таки здешнее утро нас не любит! Если предыдущие два дня небо до обеда хмурилось, то на третий день, то бишь сегодня, оно разразилось затяжным дождем. Не ливень, конечно, но и моросью уже не назовешь.

Чертыхаясь, посрывали с веревок постиранные накануне вечером шмотки и забились в палатку. Не спеша позавтракали, немного вздремнули, но дождь не прекращался. Мокнуть нам не впервой, конечно, но привыкнуть к этому все-таки невозможно.

Тут Татьяна вспомнила, что в Омске живет Серега, который приезжал к нам на Северобайкальскую гонку.

- Может, позвоним ему? – предложила она. - Остановимся в тепле, за ночь вещи просохнут, да и дождь, наверное, кончится.

- До Омска 260 км. Сегодня не доберемся, – возразил я.

И все же мы позвонили, Сергей ответил – «Без проблем!»

- Ура! Теперь можно и помокнуть!

Бодренько собравшись, мы выкатили на дорогу в одиннадцатом часу. Дождь лил беспрестанно, и, несмотря на то, что нас укрывали фирменные штормовки с влагостойкостью 8000 мм в.ст., а на ногах были влагонепроницаемые штаны и резиновые сапоги, через несколько часов мокрым было все, включая нижнее белье.

Благодаря ветру, неизменно дующему нам в спину, мы преодолели к вечеру 204 км. До Омска оставалось еще 63.

Прикинули, что если будем двигаться в прежнем темпе, до в Омске будем поздней ночью. Некрасиво. Встаем на ночевку в березовой рощице, я звоню Сергею, чтобы нас не ждал.

Утром дождь не закончился, хотя заметно ослаб, но когда мы подъехали к Омску, зарядил с новой силой.

На въезде в город мы увидели автомастерскую: здесь и отремонтировали лопнувший накануне багажник Татьяны: сто рублей, и через двадцать минут я уже прикручивал его обратно к раме.

Наверное, Омск - красивый город. В ясную, теплую солнечную погоду. Но сейчас, когда он находился во власти обширного дождевого фронта, гонимого сильным западным ветром, нам он показался мрачным и неуютным. Вода в Иртыше, взбаламученная дождем и ветром, окрасилась в глиняно-песочный цвет, на дорогах образовались грязные лужи. Угрюмые прохожие старательно, но тщетно укрывающиеся от косого дождя зонтами, недоуменно смотрели на трех насквозь мокрых братских велосипедистов.

- Куда ж вы, миленькие, собрались в такую–то погоду, – воскликнула сердобольная старушка – дома бы пересидели, потом уж и кататься можно.

Эх, бабушка, кабы мы сегодня только из дому, да с мамиными пирожками, а то второй день майка на теле от воды киснет. Да и пофиг, чего мы, под экстремалов закосить не можем, что ли? Расступись, народ, братчане едут!

Вообще, самоподбадривание и поднятие боевого духа в команде – это такая сильная вещь, что даже на смерть можно идти с улыбкой на лице, не то, что переносить какой-то хлипкий дождик и зябкий ветер. Доказано, что в равно-экстремальных условиях, при одинаковом физическом здоровье оптимист продержится дольше пессимиста. Более того, при всех тех условиях, которые способствуют возникновению простудных заболеваний, пессимистично настроенный человек может погибнуть от воспаления легких или осложненной формы гриппа или ангины, в то время как оптимист может отделаться легким насморком. Все кроется в нашем подсознании. Пока ты веришь в то, что справишься с трудностями, организм будет бороться с невзгодами. Засомневаешься, испугаешься, и всё - «оборона прорвана»…

Наплевав на такие мелочи, как непогода, начали искать центр города. Как правило, самое интересное там. Попутно зашли в аптеку. Нет, не за кремом от загара - сегодня он не в моде. Набрали согревающих мазей для суставов и, на всякий случай, аспирина и «Колдакта».

В центре города обнаружили православный храм. Даже такая занудно-плаксивая погода не смогла приуменьшить его великолепие. Через дорогу располагалось темно-серое строгое здание с красной табличкой «ФСБ РФ». Полагаю, при СССР здесь была другая табличка - «КГБ».

Да, всё, что ни делается, к лучшему! На фоне черных дождевых туч обдуваемое холодным ветром здание смотрелось настолько выразительно, что я подсознательно боялся наводить объектив на него. Похоже, что синдром советского человека все еще присутствует в глубинах моей души. Привет тридцать седьмому году!

Побывав еще в нескольких интересных местах, выбрались на улицу 10 лет Октября. Судя по карте Омска, она должна была вывести нас на трассу, ведущую в Новосибирск.

Проезжая мимо какого-то АТП, мы учуяли в воздухе запах кухни. Столовая!

Кушать хотелось очень сильно. Стоимость блюд в столовой была демократичной, поэтому мы полноценно пообедали и надулись горячего чаю. После такой «расслабухи» обратно под гадкий дождь с холодным ветром совсем не хотелось.

- Может, позвоним Сереге? – взялась за старое Танечка.

- Припремся грязные да мокрые. А, давай телефон!

Я набрал номер. Конечно, не совсем удобно напрашиваться в гости к человеку, с которым мы знакомы лишь по трехдневной гонке. Но с другой стороны, это нам с Шуриком, двум здоровым кабанам, приемлемо носиться под дождем в вонючих носках и с грязной рожей. А Танечка, хоть и отчаянная девчонка, но все же маленькая, и ей сейчас значительно тяжелее, чем нам.

Звонок самопроизвольно сбросился. Я попробовал еще. Результат тот же. Телефон промок, и какие-то контакты в нем перемыкало. Класс!

Что ж, едем дальше, но будем поглядывать по сторонам, возможно, попадется придорожная кафешка с простенькими номерами для дальнобойщиков. Мы двигались под холодным дождем, подогреваемые надеждой, что вот уж за следующим поворотом наверняка появится теплый домик, а в нем ночлег. Чтобы возродить боевой дух, который явно был подорван, я начал горланить бодрые песенки и строить дурацкие рожи. Танечка заулыбалась, Шурик периодически подхватывал мотив, и наша дружная команда снова смотрела на все погодные недоразумения свысока.