ГОТОВЬСЯ ВЫЖИТЬ ПОСЛЕ ЯДЕРНОЙ ВОЙНЫ

 

Fallout… Как много в этом слове для истинных геймеров. В середине девяностых десятки (если не сотни) тысяч людей помешались на дилогии постапокалиптических РПГ от «Interplay». Захватывающий сюжет, множество квестов и полная свобода действия обеспечили в свое время Фоллаутам немыслимый успех во всем мире. Практически сразу после создания второй части игры интерплеевцы серьезно задумались над продолжением, но что-то у них все время шло наперекосяк: то начнут делать и бросают, то отвлекаются на более значимые, по их мнению, проекты. А в конечном итоге контора вообще разорилась и продала права на игру не менее известным, по Морровинду и Обливиону, разработчикам «Bethesda» за скромный миллион с небольшим долларов.

И вот спустя 10 с лишним лет в свет наконец-то вышел третий Fallout. Ажиотаж вокруг проекта вновь разгорелся несколько месяцев назад, когда на крупнейших игровых выставках и в Интернете были продемонстрированы скриншоты нового творения. Последняя часть является полностью трехмерной и представляет собой уже скорее шутер с элементами манчкинства, нежели полноправную РПГ.

Официально лицензионные диски поступили в продажу 31 октября, правда, до нашей сибирской глубинки добрались на пару дней позже. И надо сказать, найти в магазинах вожделенный кусок пластмассы оказалось достаточно сложно: лишь обойдя три-четыре торговых точки мне удалось купить игру – в предыдущих их смели, даже не успев выставить на полки.

Несколько неприятным моментом для «Bethesda», как всегда, стали ушлые пираты, непонятно каким образом добывшие сырую версию Фола и выложившие ее на торренты аж за три недели до релиза!

Ну а теперь давайте вернемся непосредственно к самой игре. Прошло два столетия после разыгравшейся в мире ядерной войны, действия происходят на территории нынешней Америки. Самые продвинутые люди США (ученые, военные, политики и тому подобные) успели своевременно укрыться в заранее оборудованных бомбоубежищах Vault’ах. Главный герой является жителем 101 Убежища, проведя в нем всю свою девятнадцатилетнюю жизнь. Гигантские насекомые, налетчики, работорговцы - и даже супермутанты! - не в силах справиться с великолепными технологическими достижениями Vault-Tec. Но одним не столь прекрасным утром вы просыпаетесь и обнаруживаете, что ваш отец непонятно почему отверг авторитет Смотрителя, комфорт и безопасность Убежища 101 и ушел неведомо куда. И тогда вы покидаете свой дом, выходите из Убежища под безжалостное солнце Пустошей и отправляетесь искать отца.

Пожалуй, первым же бросающимся отличием от первых частей является то, что вы путешествуете не по всей Южной Калифорнии взад-вперед, а исключительно по огромным руинам Вашингтона. Причем, прежде чем вы наткнетесь на какую-то значимую локацию, придется шагать по Пустоши исключительно пешедралом. И тут невольно напрашивается сравнение с также недавно вышедшим и в свое время не менее ожидаемым украинским «Сталкером»: кругом одни развалины, дефицит патронов и толпы, озлобленных страшилок, так и норовящих загрызть несчастного волт двеллера.

В своем творении «Bethesda» предлагает нам два режима боя: либо обычный реал-тайм, малоэффективный по причине быстрого улетучивания боезапаса, либо так называемый V.A.T.S. Vault-Tec Assisted Targeting System позволяет, увидев врага попасть в режим паузы, где можете не торопясь, прицельно атаковать противника за очки действия (спасибо девелоперам, хоть это оставили), а затем наблюдать на миниролике, как красочно у него отрываются руки-ноги или взрывается голова. Правда, такие спецэффекты довольно быстро надоедают: как-никак врагов множество, и когда смотришь замедленную смерть десятого-двадцатого-пятидесятого, это начинает уже раздражать, а пропустить их нельзя.

Что касается квестов – сделаны они просто отлично. Полностью в духе Фола: почти всегда есть несколько путей решения, несколько сторон, и можно выбрать любую. Например, атомная бомба в первом городе Мегатонне - можно ее деактивировать, как того хочет шериф, можно не трогать, как того хотят дети Атома, а можно рвануть ко всем чертям, как того хочет какой-то странный тип.

По мнению разработчиков, на прохождение основной линейки сюжета требуется порядка 20-25 часов беспрерывной игры! А ведь это лишь малая часть возможностей, раскрываемых перед игроком. Если заморочиться над всеми возможными квестами и исследовать каждый сантиметр Столичной Пустоши, то придется потратить уже не меньше сотни часов.

Fallout 3 - огромная игра. Рассказать все ее подробности здесь я просто не в состоянии, просто каждому стоит непременно самому окунуться в этот мир. И все-таки - это не продолжение Fallout 2. Нет, это что-то другое. Со своей уникальной атмосферой и собственным миром. Отличная ролевая игра от «Bethesda». Но все же немного не то, к чему внутренне готовился.

Станислав Августовский