КИКИМОРЫ-САМУРАИ СТАЛИ ГЕРОЯМИ

 

Шестая часть легендарной саги «Heroes of Might and Magic» появилась на прилавках магазинов около месяца назад. Очередная игра серии вызвала неоднозначную реакцию у поклонников серии. Все потому, что румынская студия «Black hole» не стала слепо копировать предыдущих «Героев», вместо этого привнеся в свою разработку максимум различных изменений в рамках устоявшегося уже геймплея.

И первое, что бросается в глаза - отличная графика. Художникам удалось создать потрясающе проработанную картинку. Причем, без всякой «мультяшности», которую обычно используют для скрытия дефектов… Особенно хорошо получилась глобальная карта, пейзажи которой можно рассматривать подолгу. Единственный минус – экран строительства городов, если раньше он был детально проработан, то сейчас разработчики ограничились небольшим меню.

Основная же претензия, которую предъявляют к шестым «Героям» «ветераны» серии, в том, что игру слишком «оболванили» в угоду новым потребителям. Действительно, искателям хардкора будет скучновато – заниматься макроменеджментом стало значительно проще. Во-первых, потому что убрано несколько видов ресурсов, необходимых для возведения строений. Во-вторых, введена система «контроля территории» - противник не сможет отобрать у вас источник дохода (шахту), пока она находится на земле неподалеку от вашего замка. Система работает в обе стороны, и потому проводить диверсии с целью подрыва экономики стало практически бесполезно. Так что на большинстве карт суть сводится к тому, чтобы накопить армию побольше и вынести врага одним ударом.

А теперь перейдем к позитивным сторонам игры. Захватывающая сюжетная линия. В целом, это нехарактерно для сериала, в отличие от его предка – ролевой игры «Might and magic» (именно от нее отпочковалась стратегия), так что это тоже можно назвать нововведением. Подопечными игрока стали члены династии Грифона – пять детей герцога королевства Асхан. За каждого из них предусмотрена отдельная кампания. По сути – пять разных историй, однако, изредка переплетающиеся и объединенные единой развязкой. Для стратегической игры удивительно хорошо раскрыты характеры персонажей, особенно неоднозначных – таких, как некроманты или демонологи. Имена, кстати, тут интересные – поскольку делали игру румыны, то часто встречаются Антоны, Кириллы, Анастасии…

В управление каждому из наследников герцога Грифона дается какая-то определенная раса и право возводить замки, принадлежащие этому народу. Четыре из них ранее встречались в прошлых играх серии: Некрополь (нежить), Убежище (люди), Оплот (орки), Инферно (демоны). Появился и один новый - Святилище, где обитают разумные наги, русалки, водяные духи. У этой расы ярко выраженная индивидуальность. Разработчики явно создавали ее под впечатлением от японской культуры: морскому народу свойственны гипертрофированные понятия о чести, склонность к созиданию, любовь к поэзии. В общем, такие огромные водяные змеи-самураи, цитирующие хокку.

В итоге у румынов получилась игра, которая радует глаз, и играть в которую интересно. Но не по-прежнему… Ушло в небытие обилие различных тактик – шестые «Герои» более прямолинейны. Возможно, в мультиплеере ситуация изменится. Пока я лишь оценил его потенциальные возможности. И, надо заметить, разработчики сделали его интерфейс максимально дружественным к пользователю. В том числе есть и встроенная поддержка социальных сетей.

«Heroes VI» заслуживает внимания, наверняка у игры появится множество поклонников. И я бы не советовал читателям обращать внимание на возмущенные выкрики олдфагов о том, что «раньше трава была зеленее», а самим оценить игру.

Роман Августовский