МНЕ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ…

Мои четыре предыдущих путешествия по Китаю проходили исключительно на роликах и лыжероллерах. Причина тому, в основном, была кратковременноcть пребывания в Поднебесной 3-4 дня и основная шоп-группа отправлялась домой. Наконец выдалась возможность оторваться по-полному.

В сентябре я получил китайскую визу на полгода. И после небольших сборов 7 октября отправился в дорогу. Сначала до Читы, а оттуда - в Китай поездом. У меня было немного времени, чтобы посмотреть Читу, город показался мне довольно интересным и день прошел быстро. Интересно, что диктор на читинском вокзале постоянно сообщал о нежелательном посещении КНР, за подробностями же отправлял в справочное окно. Я посчитал это все бредом и просто выбросил из головы… Вечером подошел мой поезд – ночь в пути, и рано утром я был на границе.

До Манчжурии добрался без проблем – на рейсовом автобусе. Первым делом завернул в уже полюбившийся ресторанчик – «У Марины», перекусил и поменял рубли на юани. Кстати, курс постоянно снижается: помню, в феврале 1 юань шел за 5.30 рубля, сейчас же дают только 4.30. У меня в Китае уже достаточно знакомых, к примеру, управляющая манчжурской гостиницей «баба Женя». У нее несколько месяцев назад я оставил своего двухколесного коня, сейчас же, забрав, быстро привел в норму – сел и поехал.

Сам перед собой я поставил такую задачу: добраться за пять дней от Якеша до Харбина (около 650 километров). Сложность состояла в том, что световой день уже довольно короткий, и приходится поднажимать на педали, пока солнце на горизонте. Плюс по утрам уже холодновато. Итак, на старт я вышел в 9 утра, веломарафон начался отлично: меня сопровождали попутный ветер и качественный асфальт. Дорога идет по долине горы Хинган. Через 60 километров произошла первая неприятность – прокол колеса, тут сразу же вспомнил про ролики, у которых колес 8, и ни одно проколоть нельзя… Кстати, про роллы – заметил, что параллельно той дороге, по которой я ехал, строится новый автобан, так что география передвижения на роликах расширится (да, да, в планах еще не одно путешествие). Починил колесо, двигаюсь дальше. Бортовой компьютер сообщает, что средняя скорость – 24 км/ч. Мастерство не пропьешь, хотя на велосипеде не сидел уже давно – с приснопамятной гонки Братск-Северобайкальск. К вечеру удалось добраться до хинганского перевала и заночевать на вершине. Итог первого дня – пройдено 106 километров.

Начав следующий день с плотного завтрака, спустился с горы – всего 15 километров под уклон. После этого выехал уже на другую дорогу, которую в прошлые свои поездки игнорировал, и она оказалась, на удивление, хорошей, к тому же на ней было мало машин. Жизнь казалась прекрасна – тепло (я был в одной футболке) плюс попутный ветерок. Благодаря этому удавалось держать скорость на отметке прошлого дня – 24 километра. Не пойму, откуда столько силы в ногах, но удалось к вечеру приехать в Тарантунь (160 км пролетел) – небольшой, но красивый городок, весь в неоновых огнях, и готовят там вкусно… Если кто-то думает, что я слишком много говорю про еду – объясняю: как полопаешь, так и потопаешь. Заночевал же в Тарантуне эконом-классом – на привокзальной площади (10 юаней).

Утром опять в бой, ветер в спину, и стало еще теплее. На протяжении всего пути наблюдаю поля с кукурузой и еще какими-то зерновыми. В обед маленько заплутал и дал лишние 15 км, но вовремя спохватился, нашел трассу на Чинар и опять закрутил педали. К сожалению, добраться до очередного города до темноты не успеваю: встречные машины слепят, и приходится останавливаться.  Заехал в какой-то поселок, но тамошний отель вызвал лишь брезгливость – настолько там оказалось грязно. С помощью местных был найден нормальный ночлег, там оказался даже матрац с подогревом. Засыпая, подвел итог третьего дня – пройдено 156 км, неплохо.

По утру же понял, что не все коту масленица – ветер начал дуть сбоку, из-за этого средняя скорость несколько упала. Опять же сильно натер «пятую точку» - велоседло-то поставил не свое. На закате появляется посёлок, быстро нахожу ночлег (15 юаней). За день прошел 130 км. В кафе китайцы пытаются общаться, но у меня нет сил, и раны кровоточат. А завтра надо ехать, ведь меня ждут огни большого города.

Утром всё как обычно: чай, и в дорогу. На протяжении 150 километров построены мосты (развязки) в никуда, но, я думаю, это задел на будущее. На горизонте появляется город Ачен, но я еду по объездной. Через 3 часа упираюсь в автобан (настоящий), движение на вело-мото, гужевой транспорт и ролики здесь запрещены. Проехал 64 км… Есть альтернатива объезда по очень плохим дорогам, поэтому я сажусь в автобус за 35 юаней и 130 км еду до Харбина. Велик внизу в багажнике, водители относятся  нормально, не то что в России - сплошное вымогательство.

Харбин встретил обилием зелени и теплом. Первым делом покупаю билет до Манжурии на вечерний скорый поезд на третью полку, и пол дня выделяю на обзорную экскурсию. Поражает движение – как в муравейнике (в городе свыше 12 миллионов жителей). Больше всего хотелось посмотреть знаменитую телебашню (самую высокую в Азии), час делов - и я на месте. Действительно, грандиозное сооружение.

Обратно до вокзала иду пешком. Сколько времени и сил я истратил, добираясь сюда, и как быстр оказался путь назад - утром уже в Манчжурии. Гостиницу искал по двум параметрам: чтобы телик показывал спортивный канал и «Дом-2». Оставшиеся же три дня просто отдыхал, воздавая должное китайской кухне. А 19 октября - на поезде домой. На мой взгляд, акция «Продли лето» удалась. Особенно это стало заметно по приезду, Родина-мать встретила своего блудного сына снегом и холодами. Но зима - не тюрьма, можно ведь кататься и на лыжах.