ОРКИ-КОММУНИСТЫ ВЫХОДЯТ В АСТРАЛ

 

Открытое тестирование российской ролевой игры «Аллоды онлайн» началось две недели назад. Давно ожидаемый проект вышел на финишную прямую. Бета-версию может попробовать любой желающий, зарегистрировавшись на http://allods.ru, там же можно скачать клиент.

«Аллоды» в нынешней реализации можно назвать ПВП-ориентированной игрой (основное это - игроки против игроков). После получения 20 уровня ваш персонаж скорее всего направится в зону, где, кроме выполнения заданий, придется сражаться против воинов другой фракции. Всего сторон «конфликта» две: Империя (орки, люди и нежить) и Лига (люди, эльфы, гибберлинги). Обе очень колоритные. Разработчик «Аллодов», компания «Нивал», делала игру, в первую очередь ориентируясь на отечественного потребителя, поэтому в ней много «русскости» (термин «Нивала»). Так вот, Империя представляет собой не иначе, как фантазийную «Страну советов» - в ней процветает социал-коммунистическая идеология. У Лиги же общественный строй – что-то типа старорусского самодержавия, на ее землях можно встретить лубочные деревеньки с милыми церквушками. Также есть специальная фишка игры – битвы в астрале, где можно грабить пролетающие корабли противника.

ПВЕ (игрок против окружения) составляющая игры, конечно, тоже есть. Подземелья, которые здесь называются «приключения», на начальных уровнях довольно интересные – в меру сложные, порой с оригинальными идеями. Но приключений для игроков максимального уровня (сорокового) пока нет – их собираются ввести позже. Именно поэтому я и говорю, что пока «Аллоды» - ПВП-игра.

***

«Аллоды» условно бесплатны, то есть нет абонентской платы, как в большинстве популярных западных MMORPG. Но при этом за реальные деньги предлагается приобретать некие кристаллы (игровой ресурс), с помощью которых можно значительно облегчить себе жизнь. Лично у меня пока не возникало необходимости покупать эти самые кристаллы, но более опытные говорят, что рано или поздно все равно придется раскошелиться. Приведу понятный пример: класс некромант тут может выступать в двух ролях – «дамагер» (наносит большой урон своей цели) или лекарь. Допустим, вы прокачали «дамагера», но передумали убивать и хотите теперь заняться лекарством. У вас два варианта: либо начинать нового персонажа, теряя массу времени, либо заплатить за смену специализации 300 рублей.

Всего же классов восемь: воин, храмовник (паладин), жрец, некромант, мистик, сталкер (лучник), волшебник и язычник (шаман). Довольно стандартный набор, не блещущий оригинальностью. Необычен, пожалуй, только мистик – это магический класс, основанный на контроле действий противника – некая смесь мага и чернокнижника.

После выбора персонажа вы попадаете в стартовую зону. Первые 3-4 уровня с помощью вас проведут – покажут, как нужно действовать в той или иной ситуации. Все интуитивно понятно, думаю, проблем не будет даже у начинающих игроков в MMORPG.

Внешний вид «Аллодов» очень хорош – художникам можно поставить заслуженную пятерку. Конкуренцию по графике на современном рынке онлайновых игр «Аллодам» может составить только недавний «Aion». Звук – неплох. Его особенно и не замечаешь, главное, что не раздражает. Есть достойная система квестов. Все это плюсы «Аллодов».

Теперь перейдем к минусам. Сейчас главная проблема игры – лаги. Ближе к ночи (когда по московскому времени наступает вечер) все становится очень дергано, появляются «фризы» (зависания на несколько секунд). Проблема явно не в качестве интернет-связи, а со стороны сервера «Аллодов». Возможно, компания «Нивал» не рассчитывала, что в открытом тестировании примет участие такое количество пользователей и недостаточно подготовилась. А игроков действительно много – сейчас открыто 5 серверов, и в прайм-тайм некоторые из них заполнены полностью или почти полностью.

Вторая проблема поменьше и вполне решаемая. Некоторые игроки не могут в одиночку справиться с компьютерными противниками (мобами). Они, и правда, оказались слишком сильны по сравнению с другими онлайн-играми. Поэтому приходится постоянно коммутировать с другими персонажами (создавать группы для выполнения какой-то общей цели, например).

Российский рынок компьютерных игр уже давно прошел тот период, когда хвалили очередную бездарность только за то, что она «наша»… «Аллоды» же, без сомнения, проект интереснейший и вполне может составить конкуренцию даже таким мастодонтам, как «World of warcraft», «Аion» и «Lineage 2». Напомню, что бета-тестирование – это не окончательный вариант игры – именно с помощью него разработчики пытаются выявить недостатки. Так что торопитесь внести свою лепту.

Роман Августовский