ЛИЦЕНЗИЯ НА БЕЗУМИЕ

 

- Пф-ф… вот диск. Официальная демо-версия придет только через два дня, а статья должна быть готова завтра.

Главный редактор положил конверт с безымянным диском на стол и, подтверждении важности поручения, легонько постучал по оному.

Костя пожал плечами:

- Часа за три управлюсь.

- Не надо торопиться, поезжай домой, с чувством, с толком, с расстановкой… Поработаешь. Вещь необычная, экспериментальная. Короче новое слово в игровой индустрии.

- Посмотрим, я скептик вообще-то…

- Ну, вот и давай… оправдай.

***

Распаковка, установка, опять распаковка и опять установка заняли больше часа. Костя пил чай с ватрушкой и играл в «Сапера» на высшей сложности, точнее проигрывал, но нисколько не напрягался по этому поводу. Он вообще сильно не задумывался и полагался только на удачу, поэтому сильно удивился и обрадовался когда выиграл.

Но вот, наконец, установилась… ворованная игра, и Костя, так сказать приступил к работе.

На экран вылезло соглашение страниц на пятьдесят, не меньше. Только перелистывание их отняло пол минуты драгоценного времени. Конечно, там могла быть и полезная информация, но Константин считал, что нет ничего в играх такого, с чем он не смог бы справится. Ну не считая его высочества великого глюка (по научному - ошибки программирования, точнее – программиста, еще точнее – ошибки из-за соотношения его проблем, времени, сил, оптимизма и осознания бытия).

В конце концов, игра запустилась, и предложила, ознакомится с правилами, которые уже не хотели просто пролистываться, а исчезали со временем. Костя нехотя стал читать вслух:

- Данная игра… бла-бла-бла… воздействие на подсознание… отключить источники шума… выполнять инструкции… бла-бла-бла… при наличии психологических заболеваний проконсультироваться у специалиста… ну-ну… да-да… опасно использовать не лицензированную версию… конечно-конечно… запускайся уже! А вот, так, примите удобную позу, дышите глубоко и ровно, просмотрите видеоролик, не пугайтесь, при дискомфорте отключите программу. Да. Поехали.

Монитор потемнел, и по нему стали растекаться разноцветные неровные кольца, а из колонок раздались мерные щелчки, подобные тиканью старинных часов. Костя вдруг понял, что уже долго смотрит на эти кольца и ему даже как-то приятно. Потом экран ринулся на него и поглотил.

Пустота… Костя какое-то мгновение падал, еще не успев испугаться, и вот уже очнулся в просторном светлом зале, на золотом троне, в богатых одеждах.

Приятный нежный голос сказал:

- Добро пожаловать в бетаверсию игры «Короли и воры».

Голос принадлежал его главному редактору.

- Сейчас ваше подсознание, посредством легкого гипноза напрямую взаимодействует с аудио и видео информационными каналами нашей программы и адаптирует их с вашим восприятием реальности, что в свою очередь позволяет вам чувствовать виртуальный мир игры более глубоко и ярко. В любой момент времени вы можете выйти из этого состояния, внятно сказав «гэйм оувэр». Для управления игрой достаточно пожелать выполнения желаемого и ваше подсознание направит действие ваших рук согласно заданным комбинациям программы. Очень важно, чтобы ваша клавиатура и мышь были исправны, во избежании сбоев, в процессе взаимодействия с игрой. Любой внешний раздражитель среднего и высокого потенциала: звук, голод, холод, колебания плоскости и любые другие подобные эффекты, приведут к разрыву контакта вашего подсознания с игрой. Если вас что-то интересует, спрашивайте. Во время всего сеанса игры действует справочная система. Справа и слева границ вашего обзора, можно вызывать меню доступных действий, и личностей с которыми возможно общение. В данной версии игры возможности управления ограничены, но в общих чертах дадут вам представление о нашем продукте.

- Э-э… а почему ваш голос, так похож на голос Эдуарда Вениаминовича?

- Качество восприятия информации, формируется на ваших подсознательных желаниях, то есть вы слышите тот голос, который вам приятен и который вы бы хотели слышать.

- Короче, мне приятно слышать довольный голос начальника?

- Скорее всего - да.

- Н-да… В общем-то логично, но много нового о себе узнаю… точнее понимаю… А че тут делать-то?

- По доступному сценарию, в замок пробрался вор, который хочет похитить вашу корону.

Костя пошарил по голове и снял золотой обруч украшенный десятком крупных драгоценных камней.

- Эту что ли?

- Да, если ему это удастся – вы проиграли, если нет – победа ваша.

- А еще что делать можно?

- Очень многое, используйте левое меню.

- Э-э… как?

- Захотите, представьте.

Костя еще только сформировывал мысль, как слева, прямо перед взором развернулся золотистый плакат со списком:

Сон (в данной версии недоступно).

Трапеза.

Прогулка по саду (в данной версии недоступно).

Игра в шахматы придворными.

Встреча с королевой (в данной версии недоступно).

Проведение рыцарского турнира (в данной версии недоступно).

Тренировка по фехтованию.

Разное (в данной версии недоступно).

И еще явно большой список, для прокрутки, судя по толщине свернутой части плаката.

- Трапеза, это ваще как?

- Вы заказываете еду и кушаете. Информация события адаптируется для вашего сознания, и вы чувствуете его аналог реальности.

- Не совсем понял…

- Вы чувствуете вкус и другие параметры еды, но только известной вам. То, что вы не знаете на вкус, вы и не узнаете. Это будут лишь ваши предположения и ассоциации.

- Жалко, что с королевой встретится нельзя. А она красивая?

- В королевы, здесь, выбирают только самых красивых девушек.

- Жалко еще раз. Ну, начнем. С кем тут пообщаться можно? А вот список… Казначея сюда!

Огромные, двустворчатые двери бесшумно открылись, и, в зал суетливо просеменил толстенький мужичок. Одет он был в невзрачную, практически нищенскую одежду. Остановившись недалеко от трона, казначей низко поклонился:

- Славься великий король, да прибудут с тобой…

- Деньги есть?!

- У меня?..

- У тебя конечно!

- Нету…

- А если найду?!!

Вдруг все замерло, а приятный голос главного редактора сказал:

- К сожалению, данная программа пока не может полностью адаптироваться к каждой личности ее возможных пользователей и желательно взаимодействие производить по классическим канонам и в рамках сюжета.

- Понятно. Любезный, шомпол тебе в ухо, хе-хе, как состояние казны?

- О мой король, - толстяк стал быстро кланяться, - казна полна как никогда, и еще прибывают сборщики налогов с полными сундуками золота. Проблема казны сейчас - куда ставить эти сундуки…

- Поверь мне, это очень приятная проблема… Кстати, давайте трапезу. Хочу…

Приятный голос опять вмешался:

- В данной версии меню стандартное.

- Ладно, давай что есть. А ты свободен, позови… генерала.

Казначей, пятясь задом, покинул зал, а в распахнутые двери резво вбежали шесть слуг с подносами, уставленными разными изысканными яствами и напитками. Все это они установили перед троном прямо в воздухе и удалились.

- Это что?.. Это как?.. Че они висят-то?

- Это магия…

- А, ну тогда нормально. Попробуем мясо… О! Мясо!!! И правда мясо… А это? Вроде картошка с овощами… Так, вино… Нет, не вино сок какой-то. А где вино?

- Исходя из морально-этических принципов, алкоголь и наркотики исключены.

- Жаль… Очень жаль…

- В любом случае, доступен только вкус, другие эффекты отсутствуют.

- А вот то, что я воображаю, ну что ем. В результате этого в реале я слюной не захлебнусь?

- Если у вас нет проблем со здоровьем, и вы не слишком голодны, дискомфорта не будет.

- Ну хорошо, продолжим. А где генерал?

Двери с грохотом распахнулись, и в помещение торжественным лязгом, промаршировал закованный в дорогие доспехи амбал.

- Ваше величество, генерал Ак…

- Не важно, ты в курсе, что в замке вор?

- Что?!! Мы сейчас же усилим охрану и выставим к трону телохранителей.

- Давай.

В зал протопала четверка амбалов в доспехах поскромнее, но с огромными двуручными мечами, и встали по углам трона.

- Неплохо, хвалю. Генерал свободен. О, оливка…

- Советник по иноземным связям просит аудиенции!

- Пусть проходит.

В зал бесшумно втек длинный склизкий тип, в длинных, блестящих и будто скользких одеждах.

- Ваше величество… - Прошипел он откровенно сверх кланяясь. – Позвольте предоставить аудиенцию посла славного королевства Силинтии, Лорда Карапса.

- Ну-у… Позволяю типа…

Пока Костя пробовал другие закуски, перед ним предстал посол какой-то Силинтии. Был он рассеян, явно не уверен в себе и слегка заикался:

- П-приветствую ваше в-величество. П-прошу принять эти скромные дары, от нашего к-королевства.

Перед Костей медленно воздвигнулась гора различного, драгоценного барахла. Было и не драгоценное, поеденное молью и явно давно списанное с королевского матобеспечения. Правда, все равно впечатляющее и немного грандиозное.

- Спасибо… Это все?.. В смысле не подарков, а аудиенции?

- А… Э…

- Короче не все… ну так говори, говорилка матричная.

- Наши общие враги…

- Обнаглели?

- Да…

- Так мы поможем. Для начала ресурсами. Можешь забрать эту кучу. Да-да, эту кучу. А потом поможем войсками. Где генерал?

В залу заглянул шлем генерала:

- Армия готова!

- Ну вот, все согласны. А ты опасался…

Посол удалился вместе с кучей материальной помощи.

- Мн-н-не, позовите начальника секретной службы.

- Я уже давно здесь…

Из-за трона вылез… Кто-то в черном балахоне, и замер в темном углу. Без напряжения зрения, обнаружить его было сложно.

- Какие мероприятия принимаются по поводу проникновения во дворец вора?

- Все! И он обнаружен.

- Ну и где он?

- Вот он!

Начальник секретной службы шагнул вперед и сорвал корону с головы Кости.

- Не понял!

- Вы проиграли. – Произнес приятный голос.

Вор с короной убежал через окно.

- Игра окончена.

- Черт… Ну и ладно… Игра ниче, сюжет фиговый.

Прошло секунд пять.

- Ну?..

Прошло еще секунд шесть.

- Ну так че?

Костя поерзал по трону, покрутил сверкающие перстни, поглазел на охрану.

- Окей. Гейм оувер.

Ничего. Кто-то из охраны приглушенно чихнул в шлеме.

- Гейм… Оувер!

Ничего… Вечерело, где-то заухала сова…

- Эй там! Гамовер мля! Голос типа?.. Че такое?..

- Критическая ошибка, обратитесь к разработчику.

- Не понял…

- Критическая ошибка, перезагрузите систему.

- Хорошо, перезагрузите!

- Критическая ошибка. Перезагрузка невозможна

Костя потер виски, ситуация была крайне непонятна. Он хотел встать с трона, как в зал вбежал слуга и визгливо прокричал:

- Послы из далеких стран!

- А им назначено?

Но слуга уже исчез, а в зал вошла такая разномастная и жуткая делегация, что захотелось залезть на трон с ногами и позвать еще охрану.

Особенно пугал огромный минотавр, в общей массе и весе делегации он явно составлял ее половину. Большую, половину.

- Гейм оувер… - Жалобно произнес Костя и залез с ногами на трон.

- Здравствуй великий король!

Все поклонились кроме минотавра, который шагнул вперед и рявкнул:

- Минотавры объявляют войну!!!

Стража преградила путь к трону, но это не очень успокоило владыку. Судя по габаритам рогато-копытного, требовалось взвода двух тяжелых латников хотя бы для минимальной безопасности главы государства.

- Мы не с ним! - Заорали остальные послы и попытались выбежать из зала, но им навстречу выступила фаланга королевской  гвардии… Короче стена щитов и пучки копий.

В общем, кого не насадили на копья, зарубили воины у трона. Остался один минотавр…

Костя закрыл глаза и стал глубоко дышать, пытаясь медитировать. Минотавр пошел в атаку.

- Это все сон…

Где-то, совсем рядом, слышался, звон стали, и рычание зверя.

- Гейм оувер…

Трон дрогнул от удара по основанию. Сзади о стену звонко прогрохотали особо невезучие воины. Минотавр гоготал, раскручивая над собой капитана королевской гвардии…

Костя взял себя в руки начал импровизировать:

- Арбалетчиков сюда!

В двери и окна просунулись воины с арбалетами. Вмиг, все пространство зала пронзило щелчками и черточками смертоносных стрел.

Костю спасло только то, что он был королем, и в него боялись попасть. А вот минотавру не повезло, по понятным всем причинам. Меньше чем через минуту новоявленный ёжоминотавр… или минотавроёж, был удален из зала. Все было почищено, и лишняя стража удалилась. Владыка, наконец, встал с трона, и, шатаясь, подошел к открытому окну. Там был большой красивый город, который жил своей жизнью, пел, шумел…

- Гэйм оувер. – Костя был на грани истерики. - Гэйм оувер!

- Подходи народ! Свой огород! – Кричал снизу продавец дынь. – Половина сахар, половина мед!

В зал кто-то вбежал и проорал:

-Купцы из заморских стран!

- Гэйм оувер…

В зал чинно вошли с дюжину все как один толстые и бородатые купцы. Каждый нес с собой небольшой сундук или мешок.

- Вот жемчуг сверкающий, шелк обтекающий, цепочки из злата, кулоны из агата. Перья чудных птиц, мазь для ресниц, крышки для унитаза и другая зараза!..

- Я схожу сума…

Костя сжал голову и зашатался, потом бросился к трону, и стал об него биться. Эффект был как от пустой коробки – грохота много, но толку мало, даже не больно.

Купцы не унимались:

- Кожи зверей, ручки для дверей, узоры искусные, пряники вкусные!..

- Стража…

- Ложки резные, тарелки расписные, средство от вшей, лекарство для мышей!..

- Стража!!! Всех замочить…

Даже перед смертью купцы не сдавались:

- Процессоры ватные, сайты приватные, пневмонии типичные, сволочи приличные…

Костя шлепал себя по щекам, правда, без всякого эффекта. Это было неудивительно после ударов о трон. Дальше он помнил смутно…

В окно выбросится не удалось. Оружие, зарезаться, стражники не давали. Повесится на ремне было негде, а трон переворачивался.

Костя очнулся в углу с ремнем на шее. Выплюнув его изжеванный конец, он встал и утерся:

- Голос, ты тут?

- Критическая ошибка.

- Я знаю… Еще раз, если король умрет, игра сама отключится?

- Да, это ес…

- Мое слово закон?!!

- Да, в рам…

- Палача сюда!

Пришел палач. Костя развалился на троне:

- Я ваш король, я ваш закон… И воля моя, казнить короля, он безумен… Отрубить ему голову!!!

- Такова ваша воля!

Костю схватили и скрутили перед палачом, тот крякнул и махнул топором.

- Гейм оувер…

Пространство закрутилось и сжалось до площади монитора. Костя еще немного потаращился в него и осел со стула на пол. Глубоко выдохнул…

***

В первую очередь, сломал диск об колено, потом просто пил воду из под крана. Попытка собраться на работу провалилась после проверки часов, которые показывали полтретьего ночи. Где-то в три, Костя пришел в себя и запустил «Сапера». Еще немного спустя, он уже пил кофе и косился на папку рабочего стола, где была установлена игра. Вскоре, громоздкая конструкция, из старого будильника, дед мороза на батарейках и деталей детского конструктора встала напротив кнопки перезагрузки компьютера. После нескольких проверок Костя запустил игру.

- А вот теперь все будет серьезней, и под контролем. Пока лицензионка не выйдет. Да и в том случае, тоже все будет под контролем…

Павел Журкин, Братск