ТЫСЯЧА ЧЕРТЕЙ!

 

Одной из главных кинокартин осени должны были стать «Мушкетеры» режиссера Пола Андерсона. Все мы в детстве зачитывались приключениями героев Александра Дюма – отважных и преданных защитников короны Франции. А отечественный сериал с Михаилом Боярским в главной роли вообще стал культовым, получив признание во всем мире.

Американцы тоже неоднократно пытались реализовать на экране бессмертное произведение Дюма и неоднократно садились с этой идеей в лужу. Все-таки создавая фильм по знакомой каждому книге, стоит придерживаться оригинального сюжета, без «собственного видения», что так любят голливудские режиссеры.

И вот в середине октября будет демонстрироваться новая попытка юсовцев обратиться к классике. И что мы видим? Имена и личности вроде соответствуют: д’Артаньян молодой, как и задумывал автор, а от громких имен в титрах просто пестрит: Мила Йовович в роли леди Винтер, Орландо Блум, сыгравший Бэкингема, мрачно-суровый Ришелье в исполнении Кристофера Вальца и многие другие. Собственно, на этом можно остановиться, выкинуть из головы сюжет романа и посмотреть «американизированную» версию.

Новый фильм «Мушкетеры» представляет нам очень извращенную и перевернутую с ног на голову историю трех неразлучных друзей - Атоса, Портоса и Арамиса, к которым ещё присоединился и д’Артаньян. Эти четверо только числятся в мушкетерах, сами же мотаются, где хотят и творят, что хотят. У Атоса страшная депрессия - его бросила любимая женщина и переметнулась к врагу – к кардиналу Ришелье. А сама Миледи творила свои черные дела вообще автономно. Она работала и на кардинала и на герцога Бэкингема – причем интересы у обоих были схожие и очень бредовые. Например, я так и не понял, зачем нужно было похищать ожерелье французской королевы, и то, как это могло помочь двум злодеям – скомпрометировать королеву и таким образом начать войну с Англией? Больно странный способ, да еще не очень–то похожий на оригинальную историю…

Когда на экране появился Атос (Мэтью Макфейден), мне показалось, что я вижу Дарта Вейдера. Хвала небесам, что это была только экипировка. Люк Эванс в роли Арамиса стал каким-то священником-паркуристом, прыгающим по стенам почище героев «Ямакаси». А Орландо Блум вновь за штурвалом корабля, но на этот раз воздушного. Откуда, интересно, Андерс вообще додумался взять дирижабли в 17 веке?

Но больше всех меня удивила несравненная Мила Йовович. Видимо, прошлое истребительницы зомби не прошло бесследно. В тесном платье миледи яростно сражается в рукопашном бою, выполняет трюки, напоминающие Матрицу, и лихо прыгает на тросах с крыши. Невероятно, а факт.

Если вы ярый приверженец оригинала, то просмотр почти наверняка разочарует. При всем при этом фильм действительно не вызывает сильного раздражения. Ну, персонажи картонные, ну, действие нереальное, зато все выглядит симпатично… Приторно сладкий Бэкингем, младенчески наивный Людовик, мушкетеры бегают, чего-то суетятся постоянно, кардинал пакостничает… С другой стороны, фильм поставлен очень динамично и красочно, а 3D заметно усиливает эти эффекты. Немалый упор сделан и на юмор, так что посмеяться по ходу фильма тоже обязательно доведется. Стоит ли смотреть новый фильм о неразлучной четверке – решать вам, но расслабитесь практически наверняка – ведь ради этого и создаются подобные продукты.

Станислав Августовский