CS:Source. Пролили первую кровь

 

1 октября в компьютерном клубе "Pentagon" состоялся городской чемпионат по Couter Strike: Source. Это первый чемпионат по этой игре не только в Братске, но и в Иркутской области. Устроителями его выступили: игровой портал NordOst. К сожалению, ни один из городских компьютерных клубов не взял на себя смелость организовать такой проект. За него пришлось взяться геймерам, играющим на игровых серверах NordOst'a.

Организаторы турнира руководствовались правилом: "Лучше с хорошей коняги упасть, чем на худой всю жизнь ездить". Чемпионат не зря был назван Counter Strike: Source "The First blood". Крови было пролито достаточно.

Подходящим полем для кровопролитных боёв был признан клуб "Pentagon", администрация которого лояльно отнеслась к нашей идеи. Кроме того, этот клуб был выбран ещё и потому, что он, относительно молод, и всем хотелось, чтоб он твердо встал на ноги,  раскрутился… Может тогда и в нашем городе появилась настоящая конкуренция среди гейм-клубов.

Прежде чем рассказать о том, как прошел чемпионат, необходимо в нескольких словах пояснить, что же это такое: Counter Strike: Source.

CSS последнее обновление Counter-Strike от Valve. Это полный порт Counter-Strike, на нашумевший новый движок Valve - Source. Благодаря его возможностям разработчики могут безболезненно увеличивать игровые пространства в десятки раз по сравнению с оригинальными картами CS.

Движок Source обладает значительными преимуществами по нескольким ключевым аспектам разработки игр: анимация персонажей, продвинутый AI, реалистичная физика и шейдерный рендеринг.

Система анимации Source позволяет создавать выразительных персонажей с бесконечной гаммой эмоций на лице, что позволяет им донести до вас сообщение, не сказав ни слова. В дополнение к этому персонажи владеют одним из наиболее продвинутых AI, что делает их крайне умелыми союзниками и врагами.

При помощи движка с легкостью можно создавать красивые и реалистичные миры, реагирующие на ваше присутствие. Это позволит разработчикам отойти от создания скриптовых сценок, которые были стандартом для игр прошлого поколения и открыть двери для создания игр абсолютно новых стилей.

Source содержит в себе сложный сетевой код, обеспечивающий поддержку для 32 игроков по LAN и Internet и содержит в себе полный набор инструментов для левел-дизайна, анимации персонажей, создания демок и многого другого.

Кого интересуют подробности - с ними можно ознакомиться на сайте http://www.cs-s.ru/

Нужно хотя бы раз увидеть CS:S, что бы понять, насколько она отличается от своих предшественниц. Принято считать, что играть в Source гораздо сложнее, чем в "квадратную" CS 1.6.

Кстати, вот мнения геймеров относительно Counter Strike: Source и прошедшего турнира.

SheIker, "Arsenal": - CS:S ещё не так распространён, но все, кому я предлагал попробовать поиграть в нее разочарованы не были. Понравилось и до сих пор играют! И скоро уйдёт на покой 1.6 как и 1.4 и 1.5. И будет CS:S великим! Главное чтоб железо нормальное было! А с этим у многих проблемы. Я считаю - чем игра реальней, тем лучше. А реальней CS:S я ещё не видел и думаю не скоро увижу! От такой физики я просто в восторге!

[Pro][or], "NKVD": - Чемпионат (хотя это был скорее кланвар) держался на энтузиазме самих игроков. НКВД вообще первый раз играли вместе. Я долго не мог настроиться, но, в общем, впечатления положительные. Встретились, пообщались, повеселились, поиграли, сфотографировались на память. Проигравших, собственно, нет.  В общем, спасибо всем игрокам за игру, порядочность и честность.

Сколько людей - столько мнений. Одни могут показывать пальчиком на недочёты, другие могут восторженно кричать: "Давай ещё!", кто-то получил удовольствие, а кто-то разочаровался. Всё же большинству по душе тот факт, что чемпионат состоялся. Игроки получили необходимый опыт, а организаторы увидели возможные слабые места.

Будем надеется, что следующий чемпионат не заставит себя долго ждать, и в скором времени найдутся толковые люди, которые дадут возможность команде L$D отстоять своё право на чемпионство.

Стоит сказать спасибо администрации игрового портала NordOst, и в частности RDEM'у. Без них чемпионат по CS:S в Братске мог бы и не состояться.

Андрей Юрьевич aka "CorteSs"

 

ОТ РЕДАКЦИИ: Наш корреспондент побывал на чемпионате, правда, застал финальную его часть. Уже был известен победитель, им стала команда L$D, а две другие "Arsenal" и "EnergY" выясняли, кто из них займет второе место. Удача улыбнулась "Арсеналу", может быть, потому что у "EnergY" в команде было две девушки. К сожалению, команда [NKVD], в состав которой входили вдохновители этой битвы, и которая считалась фаворитом, оказалась на четвертом и последнем месте.

Кстати, о немногочисленности турнира удалось поговорить с судьей Алексеем Рыжиковым, который одновременно является и администратором клуба "Пентагон".

- Почему так мало собралось участников?

- Действительно, пришли только команды из Центрального района. Мы ожидали, что соберется 8-10, но почему-то из Падунского района ни кто не приехал. Вероятно, Couter Strike: Source еще не набрал популярности. А может, просто присматриваются, как дело пойдет. А взносы были для Братска обычными - 750 рублей.

- Я смотрю, у вас в клубе довольно часто проходят различные соревнования по киберспорту…

- Действительно, руководство клуба поддерживает киберспорт, вот и на следующей неделе у нас состоится чемпионат по Доте.

Фото ИА "Пресс*Мен"