В ПОИСКАХ «СВОЕГО» ЧЕЛОВЕКА
Премьеру нового спектакля представили актеры народного студенческого театра «Шар». В прошедшее воскресенье во Дворце искусств Энергетика они показали постановку «Эй, человек» по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг». Произведение было написано в 1978 году, но вскоре автор преобразовал его в пьесу, которая сразу же привлекла внимание драматургов. Спектакли шли в крупнейших театрах того времени.
В интерпретации «Шара» спектакль поражает своей проникновенностью и трогательностью. Перед зрителем развертывается история о поистине печальной участи бездомных собак. Предлагается взглянуть на эту проблему, так сказать, изнутри – глазами бродячих псов… Главные герои – члены стаи, живущей в овраге на городской окраине. Каждый из них – яркая индивидуальность, автор постановки постарался их как можно более «очеловечить». Основной персонаж – свободный пес (как он называет себя) Гордый, втайне мечтающий о «своем человеке». Не менее колоритны и другие герои – опустившийся интеллигент Головастый, властный лидер стаи Чёрный, несчастная Крошка, а также обитающий неподалеку кот-японофил. Всех не перечислить: задействовано много персонажей.
Особенностью постановки режиссеров театра «Шар» Алексея Павлова и Юлии Пашиной является то, что они постарались вывести на первый план «проблему поиска своего человека», отсюда и название спектакля. Все герои «Эй, человека» хотят найти того, кто их поймет, душевно подойдет, будет готов заботиться...
Этот аспект повести как никогда актуален в современном обществе. Сейчас на улицах очень редко можно увидеть бездомных псов, по крайней мере, в Братске… Однако найти родственную душу не так просто, как избавиться от одной из городских проблем.
***
Несмотря на то, что жанр «Эй, человек» - драма, не обделена постановка и элементами экшена. Наиболее яркий из таких эпизодов – поединок претендента на лидерство в стае Гордого и действующего вожака Чёрного. Все это происходит под песню Дельфина «Последний собачий бой».
Кстати, стоит заметить, что спектакль довольно музыкальный, почти каждый из основных героев исполняет свою партию, были и групповые секции. До мюзикла, однако, не дотягивает – все-таки этому уделяется второстепенное значение. Замечу также, что не всем актерам удались вокальные партии – видно, что для многих это пока новый, осваиваемый жанр. Но были и очень удачные выходы.
Если говорить о спектакле в целом – не без огрехов (все-таки актеры не профессионалы), но есть масса находок. И главное – за героями и развитием сюжета наблюдать интересно. Зрители, по крайней мере, были довольны – аплодировали стоя, а после завершения спектакля некоторые решили лично поздравить режиссера с удачной постановкой. Я тоже улучшил момент и задал Алексею Павлову несколько вопросов:
- Долго ли готовились к премьере?
- С начала ноября… Подготовка шла вплоть до последних минут поднятия занавеса. Это моя дипломная работа, учусь в академии искусств в Улан-Удэ…
- Вам ее зачли?
- Да. На просмотре были актеры и режиссеры братского драматического театра, председателем жюри была руководитель Дворца искусств Татьяна Гаевская.
- Почему Вы выбрали именно эту пьесу?
- Мне понравилось, что постановка достаточно масштабная – можно будет задействовать всех актеров «Шара» и еще друзей позвать на эпизоды. К тому же, проблема «своего человека», затрагиваемая в повести Сергиенко, вне времени и потерять свою актуальность не может.
- А вы не думали поставить «Эй, человек» с профессиональными актерами, например, в драмтеатре?
- Это было бы, конечно, неплохо… Но, думаю, не вышло бы – люди там гораздо более занятые, и помещение тоже – репетировать пришлось бы намного реже.
- Какое будущее у спектакля? Будет ли «Шар» участвовать с ним в фестивалях и включит ли в постоянный репертуар?
- Конечно, и то, и другое. В марте мы, скорее всего, примем участие в театральном фестивале «Алые паруса». Показывать его тоже будем… Однако, «Эй, человеку» предстоит еще масса корректировок.
- Какие дальнейшие планы?
- Вскоре в «Шаре» будем ставить еще одну пьесу – на тему второй мировой. Хотим приурочить ее ко Дню Победы.
Роман Августовский, фото автора