ОБЪЕМНЫЕ ЗОМБИ

 

«Обитель зла: жизнь после смерти» - новая часть известной киносерии появилась на экранах. Всегда следующий последним технологиям режиссер Пол Андерсон и на этот раз использовал их по полной. Фильм вышел в 3D, и, по моему разумению, получилась лучшая реализация трехмерной картинки на сегодняшний день.

«Жизнь после смерти» уделывает даже «Аватар» Камерона, который до некоторых пор считался эталоном среди подобных картин. «Обитель» полна эпизодов с пулями, летящими в камеру, от которых хочется уклониться, эффектным слоу-моушен (замедление времени) и монстрами, выскакивающими из коробочки. Эффект присутствия в такие моменты очень высок.

Начинается же четвертая часть в том же месте, где заканчивается третья: Элис идет штурмовать штаб корпорации «Амбрелла» в Токио. «Жизнь после смерти» нельзя назвать пустышкой в плане сюжета, но налицо миграция серии в сторону боевика с элементами фантастики. В то время, как первая часть и игра, от которой берут начало экранизации, позиционируются как сурвайвал-хоррор. Создатели картины держат зрителя в напряжении, используя иные способы, нежели раньше. Герои готовятся не к битве с неизведанным злом, они уже представляют, что примерно их ждет впереди. То же самое относится и к зрителям, уже видевшим предыдущие серии «Обители». Так что нагнетание ощущения опасности, а’ля ужасы, удается лишь частично.

Компенсируется все это ураганным экшеном. Несмотря на то, что главная героиня Элис (Мила Йовович) потеряла свои сверх-способности (из третьей части), она все равно выделывает самые замысловатые трюки. Фильм берет, в первую очередь, своей потрясающей зрелищностью. Усиливает впечатления музыка – очень неплохая, некая смесь рока и электроники.

Для фильма про зомби, каковым принято считать «Resident evil», этих самых зомби удивительно немного, особенно первые полчаса картины. Их полчища встречаются лишь в одном из эпизодов – осаде последней цитадели выживших. По большей части Элис и ее команде придется иметь дело с людьми – солдатами корпорации «Амбрелла», а также лично с ее руководителем – Вескером.

«Амбрелла» несмотря на то, что весь мир превратился в ожившее кладбище, продолжает свои разработки вируса Т. Зачем - непонятно, ведь воевать уже не с кем и продавать исследования некому (изначально планировалось создание супер-солдат). Однако, стоит сказать, что ученым корпорации удалось разгадать секрет положительной мутации Элис и наделить сверх-способностями Вескера. Получилось нечто вроде босса – все-таки фильм берет свое начало с видеоигры. Кстати, те, кто в свое время играл в «Обитель зла», увидят много знакомых персонажей – у Элис появилась целая бригада помощников.

При бюджете в 60 миллионов создатели очень постарались и сделали красивый, динамичный и стильный фильм, выхватив из не менее качественной игрушки самые лучшие эпизоды. Любителям жанра крайне рекомендуется к просмотру.

Роман Августовский