ОНЛАЙНОВОЕ МЯСО

 

«Геймер» - фантастический боевик Марка Невелдайн вышел на экраны кинотеатров. Наиболее интересные картины, которые режиссер снял до этого – дуалогия «Адреналин» - бешеная и резкая, в которой едва успеваешь следить за действием, настолько все быстро происходит. Нужно сказать, что такого же стиля Невелдайн придерживался и в «Геймере». Только с учетом того, что на этот раз снимается не трешевая пародия, а массовый блокбастер, рассчитанный на хорошие кассовые сборы.

Возьмем, к примеру, завязку картины. Зритель, можно сказать, вбрасывается в фильм. Никаких предисловий или объяснений – экшен начинается с первой же сцены. Главный герой оказывается среди самой настоящей войны: «пули свистели над головой» и так далее. Лишь по закадровому голосу, возвещающему о том, что до «сохранения» (save) осталось несколько сотен метров, можно догадаться, что все происходит вроде как не по-настоящему. Выясняется, что, это модная онлайновая игра будущего.

***

Фильмов на подобную тематику киноманы должны помнить предостаточно, из хитов можно назвать «Бегущий человек» со Шварценеггером и недавнюю «Смертельную гонку» со Стэтмэном. Традиционно герой фильмов такого жанра – «боец без страха и упрека» - квадратная челюсть, накачанные мускулы и так далее… «Геймер» не исключение. Главную роль тут играет Джерард Баттлер, которому отлично удаются такие вот типажи – угрюмые и суровые ребята. Таким Коула (главного персонажа) сделала тюрьма – он отбывает наказание за убийство.

Чтобы выбраться из нее, он подписался на участие в онлайновом шоу – игровом shootere. Его цель выжить - и завершить прохождение 30 уровней. Но поскольку Коул всего лишь персонаж, он управляет своими действиями отнюдь не сам – им «бегает» некий геймер, молодой паренек. Управление происходит посредством наноклеток, вживленных прямо в мозг Коула.

Будущее в картине показано отнюдь не радостное… Нет, никаких техногенных катастроф и прочего – «разруха в умах». Персонажи фильма кажутся слишком избалованными высокими технологиями, вместо реальной жизни слишком многие люди начинают выбирать онлайновую. Она ведь почти такая же, только можно ее можно подогнать под себя – и никаких расстройств и забот. В этом смысле особенно показателен яркий типаж «массовика-затейника» (гейм-мастера, актера) виртуального мира - это толстяк, никогда не выходящий из своей комнаты и проводящий все время в виртуальности. Очень отвратителен.

Также интересны реакции геймера, управляющего Баттлером. Парень вообще не обращает внимания, что в «игре» задействованы живые люди. Просто отрывается. Убивает противников и тем наслаждается…

- Смотри, вокруг мясо, кровь!
- Это живые люди, подонок!

Ближе к развязке начинает казаться, что сознание парня прояснилось, но нет… Даже войдя в положение Коула, разрешив ему действовать самостоятельно, геймер думает лишь о самой игре – желание победить, пройти очередной уровень не утихает. И он кричит Баттлеру, который несколько замешкался в одном из эпизодов: «Господи, ну убей уже кого-нибудь»!

Сюжет, конечно, не очень оригинален, но снято потрясающе. Получился захватывающий фантастический боевик, доверху наполненный экшеном. Взрывы, стрельба, машины, вертолёты, мотоциклы, огнемёты, оторванные конечности и кровь. Виртуальная реальность, изображенная в фильме, правдоподобна, в некоторой степени она отражает сегодняшний Интернет…

Р. Романов