ФРАНЦУЗЫ УВИДЕЛИ СТРАНУ БЕЗ БУДУЩЕГО - РОССИЮ

 

Новый фильм с участием Вина Дизеля «Вавилон до нашей эры» вышел на экраны. Картина французская и лишена многих штампов Голливуда. Есть свои, правда, но не такие приевшиеся.

Действие происходит в недалеком будущем. Техника серьезно продвинулась вперед, стала более дружелюбна к пользователям… Однако, что-то произошло в мире, что вызвало немалый экономический упадок: нищета в странах третьего мира достигла критической точки. К сожалению, до конца не ясно, что конкретно произошло. Частично объясняется, что мировой терроризм стал слишком невыносим, плюс появился какой-то новый смертельный вирус. По сути, в фильме реализованы все страхи современного общества, но додумывать их развитие предоставлено зрителю.

Особенно подверглись нищете страны восточной Европы и бывшего Союза, в которых начинается действие. Это Сербия, Казахстан и Россия. Возможно, конечно, у французов, снявших «Вавилон» не совсем адекватные представления о них… Так как в фильме показано, что, скажем, казахи живут в ветхих лачугах, в пассажирском поезде ездят вместе со скотом (козами). Примерно так же обстоят дела в Сербии и России. В общем, кризис и депрессия. Чтобы подчеркнуть все это, фильм выдержан в черных тонах.

Итак, Вин Дизель играет в «Вавилоне» главного героя по имени Туроп. Русского. Он очень брутален, как и все предыдущие роли француза. Солдат удачи, наемник. Жить ему приходиться в трущобах, так как он известен как международный террорист. В самом начале ему делают «предложение, от которого нельзя отказаться» - новую жизнь: паспорт, деньги и переезд в Америку, которая в фильме представлена как настоящая райская страна. Для этого нужно доставить в США одну девушку, и оберегающую ее монашку.

Это не так просто – границы закрыты, преодолеть их проблема, особенно американскую. Путешественники решают двигаться через Россию, решают проплыть Берингов пролив. Этот момент получился наиболее драматичным – когда они переправляются на старой, еще советской подводной лодке. Желающих выбраться, однако, больше, чем места в лодке – целая толпа беженцев желает попасть на благодатную американскую землю. Все не влезают, но тем не менее люди борются за свою счастье как могут – карабкаются на подлодку по телам… Подводники, не желающие пойти ко дну, просто расстреливают эту массу.

Попутно выясняется ценность спутницы Туропа, и зачем было нужно вести, вроде бы никому не нужную девушку, выросшую в монастыре через полмира. Оказывается, что она обладает уникальной способностью – знать то, чего даже не изучала и не пробовала. К примеру, в 2 года она уже свободного говорила… На 19 языках! Пройдя, как говорится, огонь, воду и медные трубы герои все-таки достигают цели. После нищеты России огни многомиллионного Нью-Йорка смотрятся шикарно.

Фильм не то чтобы напичкан спецэффектами – их не так много, но сделаны они отлично. Интересно получилась гонка не снегоходах, когда героев преследуют беспилотные мини-истребители. К сожалению, не все сцены вошли в финальную часть фильма – в  предварительном трейлере была показана еще погоня на автомобилях, однако ее не было. Вероятно, что-то еще вырезали в финале, так как заканчивается «Вавилон» как-то сумбурно.

К минусам картины можно отнести также некую смазанность боев – во время драк не понятно кто кого бьет. Камера дергается и теряет резкость. Такая фишка, видимо, но мне не понравилось.

Резюмируя, можно сказать, что «Вавилон до нашей эры» должен понравиться любителям как боевиков, так и «думающих картин». Он сочетает в себе оба этих качества. Самый похожий на «Вавилон» фильм – «Дитя человеческое», в нем сквозит та же безысходность.

Роман Августовский