В ПОДНЕБЕСНОЙ С КАЖДЫМ ДНЕМ ВСЕ РАДОСТНЕЕ ЖИТЬ!

В очередной раз я отправился в небольшое путешествие по дорогам Китая. До границы, как обычно, добирался на автобусе - дорога до нее заняла 44 часа (расстояние - 2300 километров). На этот раз в путь отправился в гордом одиночестве (раньше брал напарников). Оказалось, что есть в новой для меня ситуации и свои плюсы - ведь коллектив, даже из двух человек - это клубок противоречий, а так я сам себе и капитан, и рулевой.

Итак, 15 августа в 4 часа утра наш автобус подъезжает к китайской границе, все необходимые процедуры удалось пройти удивительно быстро: через час мы уже в Поднебесной. Пока решался вопрос с гостиницей, познакомил автобусных попутчиков с местной кухней: сводил в ресторан "Марина". После завтрака поменял рубли на юани, чтобы сразу же приобрести железнодорожный билет до Хайлара (3 часа в дороге). По прибытии в этот, по китайским понятиям, небольшой городок, одеваю ролики. И погнал... С некоторыми проблемами выезжаю из центра (сильное дорожное движение, пробки), зато за городом набираю темп.

Средняя скорость 17-19 километров в час. Погода располагает - ни жарко, ни холодно - самое то! До обеда удалось проехать 40 километров. Остановился попить чая у своих старых китайских знакомых. Долго задерживаться не стал, двинулся в Якеш, куда добрался к вечеру. Здесь я подкрепил свои силы ужином и приобрел железнодорожный билет до Покато. Полтора часа в тамбуре (внутрь вагона было сложно пробиться), и вот я на перевале Хинган. В городе ночевать не было никакого желания, и на то есть причины: год назад был здесь задержан полицейскими и просидел в участке 4 часа…

Вспоминаю, что на самой вершине есть замечательное место для ночевки: всего-то надо преодолеть 25 километров. Из них всего малую часть удалось проехать на роликах - в горах темнеет с быстротой невероятной… И тут меня начали слепить проезжающие встречные машины, так что пришлось остаток пути продолжить пешком.

Добрался до поселка, уставший, как собака… Все, что мне нужно было в тот момент - это горячий чай и теплая кровать. Уже засыпая, подвел итоги первого дня: 60 километров пройдено на роликах и 15 пешком.

Проснувшись, выглянул на улицу - сыро и туманно, асфальт мокрый… Поэтому с радостью согласился на предложение дальнобойщиков поехать вместе с ними. Пока спускались с вершины, погода наладилась, вышел из машины и начал обратное восхождение на Хинган (это же прогулка). Остановившись на очередном пригорке, чтобы рассмотреть цветочки растущие вдоль обочины, заметил на дне обрыва глубиной в метров в 30 разбившийся автомобиль. Сделал пару фотографий и опять пошел на штурм горы.

В итоге я опять поднялся на Хинган, но теперь уже с другой его стороны. Пообедал в местной забегаловке, попутно продемонстрировал аборигенам снимки аварии. Не прошло и получаса, как подъехал полицейский автомобиль. У меня при его виде всплыли нехорошие ассоциации с прежним посещением полицейского участка. Однако, как выяснилось, местные стражи порядка ждали от меня помощи: им важно было знать, где находится разбитая автомашина. Мне не жалко, я показал. В автомобиле обнаружили два трупа. Как я понял, авария случилась еще ночью, но кроме меня, за это время, никто не заглянул в овраг… Вот так помог следствию. А меня за это с мигалками доставили назад в харчевню, где остался мой багаж.

Отсюда, уже со знакомыми водилами, я отправился в Якеш, где и остановился на ночлег (10 юаней). Итог второго дня: проехал 50 километров.

А ночью пошел дождь, продолжавшийся до полудня. Так что в гостинице пришлось задержаться. Выдвинулся сразу после обеда, а то ролики в депо застоялись. По пути встретил колонну комбайнов. Скорость у них была пониже моей, зато удалось немножко "схалявить": уцепившись за удобный выступ зерноуборочной техники, без потерь калорий въехал в гору. Дальше же у нас начались гонки: в итоге колонну удалось обогнать. Однако терять такую помощь при подъемах не хотелось: на очередном пригорке подождал, и меня на него затащили в очередной раз. И такая чехарда продолжалась на протяжении 25 километров.

Расстались мы в каком-то поселке (я остановился попить чая), а пока отдыхал, опять пошел дождь…

Пришлось искать попутку. Первому тормознувшему показал запись в блокноте на китайском "подвезите, пожалуйста". Вскоре понял, что надо было сделать и такую - "остановитесь, пожалуйста", и тогда бы не пришлось полчаса безуспешно пытаться объяснить водителю, что хочу выйти. В итоге, в третий день я прошел на роликах меньше всего - 40 километров.

Рано утром отправляюсь в Хайлар, так как к вечеру надо быть уже в Манчжурии. Погода на редкость отличная. По дороге заметил, что китайцы устроили недалеко от Хайлара грандиозное строительство, судя по придорожным баннерам, вскоре здесь появится настоящий город-сад. Но нет времени на изучение перспектив нового поселения: моя цель - вокзал - чемодан - Россия! Однако меня ждала "западня". Выяснилось, что у железнодорожников сломался компьютер, и когда починят мне не смогли объяснить. Пришлось искать альтернативу в виде автобуса (билет на него стоит дороже).

Перед самой отправкой прошел электронное взвешивание - прибавил 4 килограмма, рост остался прежним, зато расширилось мировоззрение.

Итак, сажусь в шикарный китайский автобус "Золотой дракон", который легко идет по автобану за сотню километров в час, и через 2,5 часа я уже в Манчжурии. С вечера вместе с уставшими от покупок челноками грузим багаж и напоследок отправляемся посидеть в ресторане. Так и провели всю ночь - ничего, в автобусе за двое суток еще отоспимся. Границу опять прошли очень быстро: нас почти не досматривали. Удивительно!

И напоследок информация, которая будет интересна женщинам - шубы в Китае подешевели!!!