ВАРВАР ВЕРНУЛСЯ

 

В далеком 1982 году Арнольд Шварценеггер дебютировал в кино в роли Конана-варвара. Тогда это был настоящий прорыв кинематографа: полноценный фэнтезийный мир с брутальным мужиком, разящим плохишей направо и налево. С тех пор к экс-губернатору Калифорнии пришла слава актера, а в мире повсеместно узнали о герое Роберта Говарда.

Но дальше развивать эту тему в кино отчего-то не сильно захотели, вышло лишь продолжение «Конан-разрушитель» с тем же Арни, да еще пара фильмов, связанных общей вселенной: «Кулл-завоеватель» и «Рыжая Соня». Спустя почти 30 лет Голливуд все-таки решил вернуться к этой теме, и на экранах кинотеатров мы вновь видим полюбившегося «Конана-варвара».

На этот раз главную роль отвели выходцу с Гаваев, Джейсону Момоа. Молодой, но талантливый актер уже успел засветиться в одной из крупных ролей сериала «Игра престолов». Кстати, там он по стечению обстоятельств тоже играет варвара.

В «Конане» он всё так же брутален, хоть и чуть менее харизматичен. Главный герой в его исполнении не походит на гору мускулов, и поэтому создается образ не только сильного, но и быстрого, ловкого, динамичного воина, а не терминатора. Кроме того, нынешний Конан гораздо больше походит на варвара, описанного Говардом. В новом фильме он и пират, и наемник, и кутила, в отличие от Шварца, сурового бойца с минимумом эмоций и словарного запаса.

Фильм развивается чередой шумных и мощных экшн-сцен, не прерываясь на лишние разговоры, равно как и на сюжет. Создателям фильма было важно довести каждую сцену фильма до максимума эффектности, яркости и масштаба. А с сюжетом вряд ли бы они смогли сделать что-то оригинальное и изобретательное. Поэтому они просто позаботились, чтобы он был хоть какой-нибудь, и усложнять ничего не стали.

Особенно грубым и жестоким получилось начало картины. Здесь присутствуют и натуралистичные кровавые бои, и прочие жестокие сцены. Но этим быстро пресыщаешься, и уже подобная кровавость начинает надоедать. Но ровно с той минуты как в действие подключается Тамара, фильм выравнивает случившийся перекос и становится вполне сбалансированным и увлекательным. Во-первых, появление Тамары придает ленте контраст между грубым главным героем и нежной девушкой. Во-вторых, начинается непосредственное развитие сюжета, тем самым начинается и само приключение для главного героя. В-третьих, увеличивается число спецэффектов, да и те же самые сцены боя на мечах становятся эффектней.

На мой взгляд, режиссер Маркус Ниспел снял отличный фильм: взрослый, жесткий, в меру смешной и драматичный, а также захватывающий дух красивыми пейзажами и достойными битвами на мечах. И не стоит забывать, что перед нами все-таки воскрешение одного из лучших персонажей знаменитого фантаста Роберта Говарда.

Станислав Августовский