НЕДОГОНКА В ЛЕГКУЮ

11 июня из Братска стартовала велогонка, ее участники должны преодолеть за три дня сложнейший путь до Северобайкальска, который составля более 700 километров. На старт вышли настоящие монстры экстримальных велогонок из различных городов России. О том как проходила борьба мы, в свое время, подробно писали ( http://pressmen.info/art/27_08_velo.htm ). Но мало, кто знает, что параллельно с этим уникальным соревнованием, проходило еще одно, которое его участники называли Братск-Северобайкальск (лайт) или недогонка. Как все было - рассказывают его участники.

11 ИЮНЯ

Багаж собран, укомплектован в большие и не очень рюкзаки, и 5 отчаянных жителей города Братска (Федор, Паша, Антон, Дима и Лена) отправились на велосипедах покорять трассу, типа с облегченным маршрутом.

На 52 км подъехали к кафе. Время 22:55, работает до 23 часов. Упросили хозяев нас покормить. Добрый дяденька хитро поинтересовался: есть ли у нас с собой ружьё. Оказывается рядом с дорогой ходит медведица, потому как там сбили её медвежонка. Мы судорожно сглотнули, но все-таки отправились по какому-то проселку быстрее к станции "Подвыездный". Перебрались через пути и разбили лагерь для ночевки.

Пока сидели у огня грелись, Антон и Дима вспомнили вдруг, что не взяли паспорта. Начали соображать, как их добыть. В итоге решили, что из Железногорска позвонят и попросят родных отправить документы в Северобайкальск. Ночь прошла спокойно, поезда никому не мешали, медведица тоже.

12 ИЮНЯ

Подъем в 7 утра. Надо успеть собраться, поесть и сесть в электричку, которая отправлялась в 9:40. Ох и долго же мы собирались... А потом еще колеса чистили от грязи, чтобы в электричку зайти нормально. Затем быстренько погрузились в поезд, и тут вышла заминка. Народу оказалось в вагоне прилично, и почему-то люди были слегка тормознутыми. Пришлось просить некоторых пересесть так, чтобы освободить места у дверей для великов. Пересаживались с большой неохотой и как-то диковато смотрели на нас. Впрочем, была среди них одна адекватная женщина, она раньше путешествовала подобным образом и теперь нам завидовала…

Перед посадкой на электричку обнаружили, что у Антона спустило заднее колесо. Ремонт производили прямо в поезде. Подремали немного (ехали около 5 часов). В пути встречались станции со странными названиями, а то и вовсе без них. Например, "563 километр", такое чувство, что станция в никуда. Мы вышли как раз на примерно такой. За Каймоново.

И ожидала нас длинная гравийная дорога с проносящимися по ней грузовиками. Не удивительно, что именно на этом отрезке пути многие теряют своих напарников, кто из-за физической поломки, кто из-за психологической.

Так в пыли мы доехали до небольшого участка асфальта поселка Янталь. Там заехали в придорожное кафе "У Стаса". Только сделали заказ, подъезжают наши спортсмены. Они очень нам удивились: "А вы здесь на чем?". Типа, не могли же их простые туристы обогнать.  Попрощались с гонщиками и двинули до Усть-Кута все по той же гравийке.А природа вокруг все краше и краше.

В Янтале местный дяденька предупредил: из Усть-Кута до Магистрального электричек нет! Усть-Кут - город очень странный. Длинный, как кишка, на 40 километров растянулся по берегу реки Лены. Паша, Антон и Дима отправились на вокзал выяснять насчет электрички, а мы с Федором решили найти место для ночевки. Но нам это сделать не удалось. Парни почему-то сильно задержались на вокзале, а мы с Федором не сразу нашли мост через Лену. Связь между нашими группами почему-то периодически пропадала. Но мы все-таки воссоединились.

На мосту нас остановил патруль ДПС. Долго выясняли, кто мы, откуда и куда двигаемся. Зато объясняли, как лучше нам проехать и даже проводили до нужной своротки. Дорога шла мимо дачных участков. Уже совсем стемнело, но в черте города оставаться не хотелось, потому что местная молодежь весьма буйно отмечала праздник.

Уже в темноте отыскали место, отдаленно напоминающее полянку, поставили палатки, быстренько поели и улеглись спать. Несмотря на близость дороги, ночь прошла спокойно.

13 ИЮНЯ

Подъем в 8 утра. Жутко не хотелось вставать. Вылезли из палаток и подивились тому, какое "замечательное" место для ночевки мы выбрали - болото. Тем не менее сложились, поели и в путь. Практически сразу же встретили иркутян (участников гонки), они тоже собирались в путь.

Поскольку электричек не было, решили двигаться сколько сможем, а потом поймать попутку до Магистрального.

Дорога как назло была жутко однообразная, все в камнях, сплошные спуски-подъемы. На очередном из них мы с Федором ушли вперед и оторвались от группы прилично. Смотрим, догоняет грузовичок. Водитель, улыбаясь, выходит: "Вас тоже подвезти?".  Я забралась в кабину на удобное кресло (еще и подушку дали, даже задремать смогла), а парни, оказались закрытыми в фургоне и пытались поспать на ящиках с водкой (!) и прочей алкогольной продукцией: грузовичок развозил товар по окрестным магазинам.

Водитель меж тем недоумевал, как мы собрались на великах в такую дорогу и как вообще можем получать от этого удовольствие. Он не понимал того, какие приключения с нами случались и какой кайф мы ловили от этого путешествия, несмотря на все сложности.

Заехали в Звездный: нас предупредили, что по пути больше не будет кафе и лучше поесть впрок. Опять же встретили иркутян, они как раз обогнали томскую команду, но после Звездного снова начали отстать. После поселка была самая ужасная дорога. Редкие участки гравийки переходили в глинистую грунтовку с ямами, огромными лужами и просто непроходимой грязюкой. В дождь здесь вязнут грузовики, слетают с дороги тракторы. И у кого только язык повернулся назвать эту жуть федеральной трассой!

Зато самые красивые места начинаются здесь. Полноводные мощные реки, величественные горы. Деревья такие только в сказках представляла: высоченные ели, совсем другого цвета, не как у нас, и гораздо пушистее. Могучие сосны, кедры, лиственницы. Были бы нормальные дороги, наоткрывать бы здесь курортов!

Перед Магистральным начали соображали, где же нам переночевать. Навстречу попался братский спортсмен с поломкой: совсем немного не доехал до цели. Предупредил, что разлилась река и по трассе проезда нет, все идут по железной дороге. Мы решили не испытывать судьбу и поискать ночлег поблизости. Заехали в дачный поселок. У меня промокли ноги, я жутко замерзла и в итоге простыла, но путь продолжила. Было сыро и холодно… Но парни натаскали дров, развели костер, сварили макароны с тушенкой, налили горячего чая.

14 ИЮНЯ

Будильник начал звонить в 8 утра. Встали в 8:30. Тяжело, но радовало чистое небо и солнце.

Обычные утренние сборы-привязки. Только в это утро они почему-то сильно затянулись. Федор сильно нервничал: вода в реке прибыла. Еще немного, и нам пришлось выбираться в плавь. Наконец вышли на трассу. В нескольких местах дорога была затоплена. Но зато какая красотища вокруг. Природа, умытая дождем, ярко светит солнце, травка-цветочки вдоль дороги.. Асфальта после Магистрального нет до самого Северобайкальска. Гравийка, местами песчаная и хорошо укатанная, местами с булыжниками. Попали снова в разлив. Машины в этом месте просто плывут - колес не видно…Но мы добрались до цели!

***

Наконец-то я дома. Перебираю камушки с Байкала, предаюсь воспоминаниям. Пройдено больше 350 км, из которой большая часть по бездорожью. Съедено немеренное количество "Сникерсов" и каши с тушенкой. Поломок в пути случилось три: пробиты камеры у Антона и Димы, вышел из строя компьютер у Федора.

Огромное спасибо ребятам за поддержку в этом путешествии, особенно Федору, который меня заставлял меня двигаться вперед несмотря на все сопротивления организма. Без него я бы даже до Усть-Кута не доехала бы. К тому же он терпел мои капризы.

Все-таки, классное приключение получилось!

Елена Асташева (aka LynxLynx),
фото Федора Выдрина (aka FedorFedorovi4).
В сокращении, полная версия на velobratsk.ru