ВРЕМЯ ЛИХИХ РЕБЯТ ПРОХОДИТ ВСЕГДА

 

Давно в прокате не было настоящих гангстерских фильмов. Исправить этот недостаток взялся режиссер Майкл Манн, снявший картину «Джонни Д».

Криминальная сага (по всем законам жанра) получилась длинная – на два с половиной часа. За это время был показан переломный момент американской преступности – переход от грабежей банков к менее малокровным способам зарабатывая денег (тотализаторы, поставка спиртного и прочее).

Главный герой картины, символ уходящей эпохи - Джон Диллинджер – реальная личность. В своем времени он прославился как удачливый и дерзкий грабитель банков. Эту роль сыграл Джонни Дэпп.

Завязка фильма традиционна для подобных картин – Дилленжер со своими подельниками грабит банки. Жизнь им кажется простой и понятной, в своих силах банда не сомневается: даже если их схватит полиция, они смогут вновь выбраться на волю. Ведь, помимо прочего, Джонни Д. был известен как человек, которого не может удержать ни один замок…

Так продолжается, однако, недолго. Вскоре ФБР во главе с заступившим на пост директора Эдгаром Гувером объявляет войну грабителям банков. Чикаго (где происходит основное действие) превращается в поле боя. Тут стоит отметить, что фильм очень насыщен действием – погони, перестрелки… Снято все отлично, так что хочется верить - именно так и происходили среди американских бандитов и копов разборки. Используется популярное оружие того времени – автоматы Томпсона и помповые ружья.

Битва Дилленжера, других налетчиков и ФБР не идет на пользу организованной преступности Америки. Как говорит главному герою начальник системы тотализаторов – «время лихих ребят проходит». К примеру, точно такое же количество добычи, которую Дилленжер получает за один банковский налет, сборщик ставок получит за вечер, при этом ничем не рискуя…

Таким образом, гангстер лишается поддержки своих бывших товарищей: ни укрытий, ни врачей, которые могут залечить ранение, ни прочих услуг синдикаты «джентельменов удачи» ему больше не предоставляют. ФБР, тем временем, подбирается все ближе.

Несмотря на динамичность действия, смотреть на экран порой скучновато. Проблема в том, что герои не склонны к проявлению ярких чувств. Можно найти лишь несколько моментов, когда зритель бурно сопереживает актерам. В остальное же время как на гангстерах, так и на их преследователях одета маска излишней серьезности. Фирменный юмор Джонни Дэппа вполне мог бы разбавить действие, но тень Джека-Воробья можно увидеть лишь в одной из заключительных сцен.

Р. Романов