БЛИЦКРИГ ПРОТИВ КОПОВ

 

Британские боевики всегда популярны. Английский кинематограф — вещь своеобразная и специфическая: колкий юмор, жёсткость и брутальность давно стали визитной карточкой фильмов с Туманного Альбиона. Именно этих качеств так не хватает в ежедневно штампующихся в Голливуде фильмах. Только навскидку можно вспомнить несколько шедевров, ставших уже классикой британского экшена: «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Рок-н-ролльщик», и список можно продолжать еще долго. А уж если в них снимается всенародный любимчик Джейсон Стэтхем, то фильм однозначно обречен на успех.

Последнее время этот актер постоянно в работе (http://pressmen.info/art/7_11_mexanik.htm). Только за последние полгода он принял участие в трех фильмах, и не перестает удивлять зрителей. Вот и совсем недавно на экраны кинотеатров вышел еще один блокбастер – «Без компромиссов», в оригинале называющийся «Блиц» – по имени главного злодея в этом фильме.

У Джейсона Стэтхэма за долгие годы уже выработалась неизменная роль. Он – крутой мужик, которому ничего не страшно и который с помощью кулака, пушки и крутого авто может решить абсолютно любую проблему. Именно таким он полюбился зрителям, и явно из этого амплуа выходить не собирается.

В новой ленте лысый супергерой играет пьющего копа со скверным характером, которому надо найти убийцу, методично и цинично отстреливающего полицейских из его участка. Эдакий «крепкий орешек» современности. Казалось бы, при таком нехитром старте сразу можно сказать, что, мол, все понятно - но нет, «Без компромиссов» отличается богатым набором историй и характеров, не ограничиваясь обычными «герой, злодей и куча статистов».

Вместе с Джейсоном убийцу по кличке Блиц (сокращение от Блицкриг) ищет коллега-сержант (английский актёр Пэдди Консидайн) - умный, хваткий, вынужденный терпеть постоянные жесткие подколки коллег. Ещё есть овдовевший инспектор, женщина-полицейский с тайнами в прошлом, мелкий ирландский жулик в вечном спортивном костюме - все эти личности играют в развитии сюжета самодостаточную и яркую роль. Такое подробное описание второстепенных персонажей обусловлено тем, что «Без компромиссов» создан на основе литературного триллера, и создатели не стали отходить далеко от оригинала.

Даже пытаясь преподнести центральный персонаж как не самого адекватного служителя закона, фильм четко расставляет приоритеты, заставляя проникнуться симпатией к главным героям, и вызывает омерзение от не менее яркого маньяка Блица, с чьим образом удачно справился актер Эйден Гиллен.

Несколько удивило, что бешеного экшена, без которого невозможно представить Стэтхема, в фильме практически нет. «Без компромиссов» скорее относится к жанру детективного триллера, разбавленного отменным английским юмором и периодическими кровавыми сценами. Но все же сценаристы не подкачали, и таки в конце мы можем увидеть погоню со всеми присущими разрушениями, взрывами и прочими прелестями.

Режиссер Эллиотт Лестер снял ровно то, что от фильма и ожидали - достойную работу в карьере Стэтхема, приятное и захватывающее кино для отличного времяпровождения. Цепляя параллельными действиями сюжета, картина не затягивает содержание в полицейскую рутину, а развивает с каждым разом все более интересные повороты. Фильм не должен оставить разочарований у зрителей, он грамотно сделан, удачно снят и сильно впечатляет своей финальной развязкой. Занятный триллер-боевик, который точно стоит разок посмотреть на досуге -жалеть не придется.

Станислав Августовский