ИЗ КРАСНОЯРСКА В БРАТСК НА ВЕЛОСИПЕДАХ

Наша команда из четырех уже возрастных велосипедистов (30-36 лет) решила немного отдохнуть. Нашли несколько свободных дней, что оказалось достаточно непростой задачей, ведь мы работаем на крупных предприятиях: БрАЗ, БЛПК, «Сибэкометалл» и отправились в путь. Маршрут мы (мы – это Евгений, Игорь, Сергей и я, Алексей), выбрали давно: Красноярск – Братск. Но для начала нужно было попасть в Красноярск. Сделать это оказалось проще, чем вновь оказаться в Братске. 10 июня мы высадились красноярском железнодорожном вокзале, собрали свои велосипеды и в 8 часов тронулись в обратный путь. Времени на экскурсию по городу совсем не было, поэтому фотографировали все на ходу. Тогда, кстати, все впервые увидели Енисей.

Погода была хорошей. Вещей мы с собой везли по минимуму: палатки, спальники, коврики. Питаться решили в придорожных кафе. Единственная неприятность, которая нас постоянно преследовала – проколы. У каждого из нас их оказалось по два-три.

И вот мы уже в 150 километрах от Красноярска. На пути кафе «Феникс», там плотно ужинаем и еще крутим педали до 23 часов. На ночлег останавливаемся в лесу, недалеко от дороги. На спидометре за первый день путешествия – 190 километров.

Утро следующего дня. Подъем в 6-00. 20 минут на сборы и в путь. Через 46 километров встречается кафе «Радуга» - там и завтракаем. На встречу попадается много иномарок с транзитными номерами. Все они обтянуты скотчем, вероятно, чтобы не было сколов от гравия. Заметил, что гонят в основном малолитражки – «Виц», «Марч», похоже, что более серьезные машины на рынке не востребованы.

По Канску проехали километров 20 немного попетляв. Обедали в Нижнем Ингаже – очень вкусно, по-домашнему. Час сушили спальники и отдыхали. И снова в путь. Ужинали в кафе с оригинальным названием «На верблюде», появилась связь с «Теле2». Останавливаемся на ночевку у реки Бирюса. Итог дня – 202 километра.

Традиционно подъем в 6-00. Солнце.  Проехав несколько километров завтракаем в придорожном кафе. Вот и Тайшет, есть контакт с «Теле2». Запасаемся лимонадом. Асфальт перемежается гравийными участками. На обед останавливаемся в Алзамае. Много дальнобойщиков, есть гостиница, можно принять душ  (100 рублей). Ехать тяжело – гравийные участки, пыль, жара. Попались колодцы, восприняли как подарок. Асфальт начался за Камышетом, но мы проехали чуть дальше и встали на ночь у села Ук. По дороге попадается много торговцев, продают, в основном, кедровый орех, но мы взяли брусничный морс со льдом – очень вкусно! А вокруг красота: кедры, темные ели, с дороги то и дело взлетают рябчики, подняли даже зайца. А когда встали на ночлег, то рядом сел здоровый филин.

На этот раз поднялись в 5-00. Сухо, тепло, увидели еще двух филинов. Завтракаем в кафе «Березка», здесь, кстати, предлагают ночлег (150 руб. комната) и, вскоре, въезжаем в Нижнудинск. После него долго нет ни кафе, ни магазинов. Заехали в село Будагово, увидели у кафе замечательную машину ГАЗ-4. Как выяснили, она принадлежит хозяину заведения. Мы так ей заинтересовались, что владелец даже решил ее продемонстрировать в действии: завел и даже проехал несколько метров. Гудит, как в кино про войну. Не удивительно, машина 1932 года выпуска, и все на ней родное, кроме резины.

Остановились, у реки Курзанка. Искупались, постирались – вода ледяная.

А вот и Тулун. Съели по «Сникерсу», на заправке смазали цепи и в путь. В Гуране ужинаем, смотрим новости и за селом останавливаемся на ночевку. Прошли 216 км. Ночью пошел дождь, но в палатках сухо, уютно…

Утром следующего дня – сыро. Завтракаем в мотеле в Воробьевке. А в Покосном у нас небольшой праздник, отмечаем «Пепси» 20 тысяч километров на спидометре байка Сергея Фильчакова.

Чем ближе к дому – тем сильней чувствуется усталость. В 19 часов показывается Братск. Вот мы и приехали. В общем, все поездкой остались довольны. А прошли мы за четверо суток и 10 часов 935 километров.