ЛЮДИ БЫ ВЫДЕРЖАЛИ... ТЕХНИКА - НЕТ

Завершилась ежегодная экстремальная 72-часовая велогонка «Северный Байкал». С 11 до 14 июня её участники должны были преодолеть путь из Братска до Северобайкальска, который составляет немногим более 700 километров.

На старт вышло девять команд, пять из Братска. Гости – иркутяне, москвичи, томичи и пермяки. Принять участие в экстремальной гонке решилась всего лишь одна девушка, из Иркутска, и ей удалось пройти дистанцию. Наша команда: Сергей Фильчаков (я, 40 лет) и Юрий Изотов (43 года).

Старт из Братска был дан вечером, в 20-00. Настоящая борьба началось уже за Энергетиком. Братчане и москвичи ушли было в отрыв, однако первый же гравийный участок (34 километра от города) позволил отставшим нагнать лидеров и уравнял шансы.

Первый день гонки был самым легким: мы двигались в основном по асфальту. После двенадцати часов кручения колес велосипедисты один за другим начали останавливаться на ночлег. Отдохнуть, правда, удавалось совсем немного… К примеру, наша команда, спала всего лишь три часа. Вечером же я и подвел итоги дня: пройдено 98 километров и испорчена покрышка…

В 6 часов следующего для мы доехали до Видима, где нагнали команду из Москвы. С удивлением узнали от них, что они вообще не ложились спать, проведя в дороге всю ночь. Пообщавшись, двинулись дальше, и вскоре добрались до продолжительного гравийного участка (18 километров), за которым следовал длинный подъем от реки Илим. К полудню – перерыв в поселке Хребтовая, обед и обсуждение с соперниками последних новостей гонки. Узнали, что пока наша команда идет третьей, а с трассы сошел один из москвичей из-за технических проблем (разбил обод). Здесь мы как следует отдохнули, так как впереди – один из самых трудных участков – 70 км по галунам.

Преодолеть его смогли не все, в гонке осталось всего 5 претендентов на чемпионство. К вечеру второго дня все сбившиеся в группы велосипедисты распались на команды и продолжали путь в единую. Мы ехали до самой темноты. Результат - добрались до Усть-Кута, догнав едущих вторыми (братчан). В городе закупились продуктами, и стали собираться на ночлег. Всего за день мы проехали 280 километров.

В 4 утра – в бой, пока молодежь спит. Пытались дотянуть до Звездного (40 километров гравия), но прокололи колесо… Пока чинили, поняли, что стартовали слишком рано, спать хотелось дико – вздремнули на полчаса. Нас в это время обошли земляки. В 9-00 добрались до Звездного, позавтракали и погнали дальше. Дорога была ужасная, накануне прошел дождь, но танки грязи не боятся. Мучения наши, однако, продолжались недолго, после того как проехали станцию Небель, дорога стала просто чудо – появился хороший асфальт, и путь вел под горочку. Быстрым темпом добрались до станции Кирена.

Около полудня я подсчитал, что нам осталось преодолеть около 170 километров, а в запасе еще 24 часа. Можно было бы легко уложиться, но подвел железный конь… У моего велосипеда «Кона» не выдержало заднее колесо. Пытались его чинить, но безуспешно… В итоге мы сошли с дистанции и ночью сели на поезд домой.

Однако за событиями гонки я продолжал следить (хотя бы по сообщениям друзей), тем более наступил ее заключительный этап. На финишной прямой борьба развернулась между одиночками: соревновались в выносливости Ширяев (Братск) и Леонов (Москва), наш велоспортсмен на 5 минут оказался быстрее.

И в командном зачете победили братчане:

1 место – Стас Снетков, Александр Гогулин;

2 место – Дмитрий Осенков, Иван Волнейко.

Приз за первое место составил 50 тысяч рублей.

До Северобайкальска дошли, но не уложились в 72 часа еще 2 команды, из Томска и Иркутска. Все время гонки за участниками следовала судейская машина.

Не получилось у меня пройти маршрут в этом году, попробую взять реванш в следующем.

КСТАТИ.

Велоклуб "Сибирские черепахи" приглашает всех желающих 6 июля на лыжную базу "Спартак", принять участие в своих соревнованиях (бег, велогонка, бег). Участники бегут два круга (круг 1,7 км), затем велокросс (4 круга) и снова бег (2 круга). Кстати, это реальная возможность понять, готов ли ты в будущем принять участие в экстремальной велогонке.

Стартовых взносов не будет, как и разделения на категории. Старт общий – в 19 часов. Регистрация участников с 18 до 18-50.

Сергей Фильчаков (велоклуб «Сибирские черепахи)