ПО ВОЛНАМ ВОСПОМИНАНИЙ И ГРЕЗ

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало: http://pressmen.info/art/20_10_velo.htm, http://pressmen.info/art/21_10_velo.htm, http://pressmen.info/art/22_10_velo.htm, http://pressmen.info/art/23_10_velo.htm, http://pressmen.info/art/24_10_velo5.htm.

День четырнадцатый

Наутро мы добрались до развилки Хойто-Гол – Чойган, ее, кстати, можно прозевать, т.к. она явно не выражена из-за множества дорог. За развилкой долгий плохой подъем в гору: сплошная грязь. На вершине встретили машину с боксерами из Братска, которые отдыхали на Хойто-Голе, видели позже там и сделанную ими фигурку в память о славном месте.

Добравшись до места, мы выбрали домик. Их там несколько: большие и маленькие, все пустые, и до вечера следующего дня не было вообще никого. Боксеры, что жили в одном из больших домов, заготовили кучу дров – нужно было лишь их принести.

Мы славно отдыхали, купались в источниках, фотографировались, наслаждались жизнью. Маленький рай особенно приятен, когда достался тяжелым трудом. По-моему, если человек достиг того, к чему стремился только с помощью денег, он никогда не получит настоящего удовольствия и чувства удовлетворения.

На Хойто-Голе есть музеи «народного творчества». Мы бродили и рассматривали деревянные и жестяные таблички с благодарными надписями отдыхающих: «Спасибо, Хойто-Гол», «Хойто-Гол, мы тебя любим» и тому подобное. Некоторые  из них были настоящими произведениями искусства – вырезаны целые картины, щиты, мечи, цветы, статуи, фигурки, горы… Самая старая табличка с надписью, которую мы нашли, была датирована 1968 годом. Есть здесь полянка с длиннющими шестами, на которых крепятся самолеты всех типов и времен – тоже некий музей. Еще есть святое для буддистов место. На одном из камней выбит древний храм. Наверное, он что-то для верующих людей означает.

По этому музею под открытым небом можно бродить часами  - занятие завораживает и увлекает.

День пятнадцатый

Следующим днем я посетил Долину Вулканов. Сначала мы шли вдвоем со Светланой, но когда она увидела, какой путь нам предстоит преодолеть, решила вернуться назад. Это было разумно: вдвоем мы бы не смогли выдерживать нужный режим движения и пришлось бы становиться на ночевку. Оставшись один, я побежал. Ноги натренированные, воздух свежий, давление низкое, и я мог в этом темпе двигаться часами. Останавливался лишь для того, чтобы сфотографировать что-то интересное, насладиться видом…

Впрочем, передвигаться по этой местности избранным мной способом я бы никому не советовал: я очень сильно рисковал, прыгая с камня на камень без проверки на устойчивость. Еще с большим риском был сопряжен спуск по леднику «накатом» - этого делать категорически нельзя. Рассказываю все это только для того, чтобы знающие люди поняли, каким образом я за день добрался до Долины Вулканов и вернулся назад.

На обратном пути встретил питерцев - очень интересная молодая пара. До Орлика они добрались автостопом, потратив на дорогу от Питера лишь три сотни рублей (очень круто, по-моему), и потом пешком от Орлика шли через горы до Хойто-Гола. Там шарахались неделю по тайге: отчаянные ребята.  На тот момент,  ребята бродили уже 1,5 месяца. Питались тем, что несли на себе, практически не докупая ничего, кроме хлеба и самого насущного. Сами невысокого роста, больше похожи на детей (нам так их и описывали проезжающие мимо), без оружия…

Вечером в честь встречи мы устроили светский раунд, девушки надели наилучшее, что у них было, подкрасились свеженькой, еще теплой сажей, вместо туши, а мужчины сменили носки. Меню было оговорено заранее: в назначенный час питерцы пришли с кастрюлькой супа, а мы вскрыли наши деликатесы,: банку кукурузы, майонез, варенье ну и, конечно, сварили рис с тушенкой. Надо отметить, что суп был как в лучших ресторанах, а вот хлеба у ребят не было уже неделю как.

Свое блюдо питерцы готовили на самодельном сублимированном мясе, которое оказалось очень вкусным, домашним. И мы втроем налегли на суп, а Оля с Андреем на рис: каждому надоедает однообразная еда.

Все было отлично, и мы не заметили, как перешли под чаек на душевные разговоры. Потрескивали дрова, пламя свечей колебалось, текли рассказы, рассказы… Мы делились опытом, шутили, и так незаметно прошло пять часов. Жаль, что так  мало пообщались с нашими новыми знакомыми.

А ночью пришел вездеход, который с утром нас взял на борт и по сносным ценам доставил в Орлик.

День шестнадцатый

Почему мы отклонились от первоначальных планов? Хороший вопрос. Я буду краток. Оказалось, что подготовка в плане скоростных передвижений по горам у большинства членов нашей  команды была не на должном уровне. И что самое интересное - несмотря на то, что я не раз объяснял, куда мы едем и зачем, с демонстрацией на картах, девочки заявили, что я их обманул, что они думали, что это все на Байкале, и требовали показать озеро.

Обратный путь занял на вездеходе почти весь день (88 км, с девяти утра до 18 часов). По прибытию в Орлик водитель разрешил поставить палатку прямо у родителей во дворе, сами они в это время перебрались на покос. Туда же отправился и он. На прощание выделил нам ведро воды, и мы остались одни.

День семнадцатый

Двор, который стал нашим домом располагался недалеко от автостанции. Я с утра пошел прямо туда, где и договорился с о дальнейшем нашем передвижении. Вскоре мы и погрузились на микроавтобус. Он был люксовый: аж два ж/к телевизора, передвигался достаточно шустро, и к трем дня довез нас до Слюдянки. За удовольствие с нас взяли по 700 руб.

Надо отметить, что из окна автобуса все выглядит не так красиво, как если бы мы перемещались на велосипедах: нет запахов, ветра, дождя, ощущения полета, когда несешься с горки во весь опор. Нет главного, что чувствует настоящий путешественник -  слияния с природой. А есть какая-то ерунда за стеклом летящего на скорости 100 км в час автомобиля.