Стратегия и тактика Dozorа

- Чем стратегия отличается от тактики?

- Вот, например, захотелось тебе пива – это стратегия. А вот каким образом ты его получишь – уже тактика.

из разговора в курилке

 

Дозор – это возможность хотя бы раз в две недели встречать рассвет

И снова об игре с романтичным названием «Дозор». С первой нашей публикации прошли уже три игры - три бессонных субботних ночи, полные новых экстремальных ощущений, игрового азарта и стремления к победе. Дозорные проводили три незабываемых заката и встретили три таких же рассвета.

Пара слов об игре для тех, кто не в курсе: командам по ICQ даются задания-«ребусы» (по содержанию напоминающие выдержки из «Ангелов и демонов» и «Кода да Винчи» Дэна Брауна). В заданиях указаны определенные места в городе. Там – код. Нашел код – получил следующее задание. Все просто. Вся прелесть в нюансах: места, где прячут коды – зачастую экстремальные, ночью – просто жуткие.

Еще в каждой игре обязательно есть флэшмобное задание для какого-нибудь людного места – пожалуй, самая веселая часть игры (ночные танцы возле памятника Ленина, люди в шарфах и шапках возле фонтанов, «Покемоны» в «Формуле», и мумии с лопатами – дела рук «дозорных»). Смотрите "театр абсурда" на улицах нашего города!

Сейчас в Братске с переменным успехом лидируют три команды: "NightMare", "br.eXtrem" и "night lounge" (подробный рейтинг - см. на сайте bratsk.dzzzr.ru). В каждой команде есть "костяк", не пропускающий ни одной игры и новые кадры, люди приходящие-уходящие.

Люди играют разные. Играя в команде, как-то забываешь о статусе и достатке игроков – в "Дозоре" скидок на возраст и положение нет. Главное - ИГРА. Вот в Перми, говорят, целый депутат в команде играет. Ставит мигалку на машину и раньше всех везде успевает. Еще ходят слухи, что в одной из московских команд играет дедок восьмидесяти лет -  нравится ему.

Отдельное слово можно сказать об автомобилях в командах. Автопарк собрался солидный. Судя по нему, народ играет не бедный. Ездят тут и на RAV-4, и на новых «Камрюхах» - кто во что горазд. В нашей команде участвовала бешеная чудо-машина «Марк-2» с 3-литровым движком! Таких скоростей и вдавливаний в сиденье (на пустых участках дороги) в стиле фильмов "Такси" я еще не испытывал! Еще немного и для некоторых Дозор превратиться в ночные гонки. Впрочем, скорость передвижения играет не главную роль. Если в первых играх мы неслись по городу, на ходу придумывая, куда двигаться, то сейчас: сначала думаем, потом едем.

Еще среди дозорных ходит шутка про "Дозор для мажоров": территория игры вся страна, а то и весь мир. Дают тебе код, садишься на самолет...

 

Дозор – это «будет что внукам рассказать»

По началу разгадывать задания было сложно, но теперь, с приходом опыта, уже стало ясно, в какую сторону нужно думать. В задании каждое слово несет в себе смысл и подсказку. Вот пара примеров с комментариями.

Из игры "Покемоны DRазнятся!": "Покемон Чармандер очень любил отдыхать на берегах Крыма. Кстати, его всегда тянуло к высоте"

Нами задание было решено только после первой подсказки, по ключевому слову – «северный».

Подсказка 1: Да, это совсем не южный берег крыма. Может быть, северный?

Подсказка 2: Чармандер забрался высоко. Но его огонек все равно был виден.

Решение оказалось несложным: код был написан на вышке при въезде в "Северный Артек" ("настоящий" Артек находится на южном берегу Крыма). В слове "Артек" букву Т изображает факел. Чармандер - покемон огня."

И еще одно из игры "DинозавRы на отдыхе": "О, а это динозаврик нашего размера! С хоботом! "

Подсказка 1: Похоже, эта птица хочет улететь от нас.

Подсказка 2: Странный динозавр, железный, с хоботом. И птица рядом тоже железная. Невкусная.

А вот это было решено буквально за 30 секунд. Что в Братске есть с длинным и круглым предметом? Вряд ли трубы предприятий. Танк! У него есть дуло - хобот. Код и был написан на танке возле мемориала славы. А напротив него стоит самолет (железная птица).

Еще в каждом задании есть код опасности, который также может о многом рассказать. Если код 3, нет смысла искать коды на поверхности – в любом случает, или придется куда-то лезть или спускаться.

 

Дозор - это новые шорты, получившиеся из порванных в дозоре джинсов

После полуночи случается всякое. Особенно экстремальны задания на стройках и развалинах - чего там только не встретишь! В одном месте нашлась целая гора обглоданных костей, в другом - лежбище бомжей. Жуть!

Бывало, в три ночи ищешь коды в недостроенной районной больнице, где на стенах кошмарные надписи чем-то красным, а фонарик норовит погаснуть, и вдруг внезапно выскакивает зловещая собака, инфернально блестя горящими бешенными глазами. Кошмар. Кровь стынет в жилах.

А в последней игре - в тщетных поисках кода на светоопорных столбах на Галачинских коттеджах на одном из столбов обнаружили прибитую коровью (или бычью) голову. Но это был не код, а самодеятельность местных жителей. Подобных приключений за ночь – хоть отбавляй, впечатлений каждая игра оставляет массу. Про утренние воскресные послеигровые сны, местами страшноватые, по мотивам проведенной ночи - может рассказать каждый дозорный.

Жаль, что количество "нехоженных" строек стремительно сокращается. Братск - город небольшой. Опасаюсь, что через год играть будет просто негде.

Жители города также понемногу начинают узнавать про новую игру. Отмазки про поиски кошки и золота уже в прошлом. Стабильно в каждой игре какой-нибудь абориген предлагает показать, где предыдущие команды нашли код, не бесплатно, естественно, за пару пива.

Часто встречаются ночные пьяные разборки. Ночь субботняя, народ гуляет, кулаки чешутся - особенно отличается этим кафе возле рынка, бывает там и камни, и бутылки в ход идут. После таких картин и отношение к кабакам и выпивке другое. Есть вещи поинтереснее.

 

Дозор - это закрепление навыка ориентироваться по карте в любых условиях

Сам лично побывал как в шкуре "бегуна", так и в качестве "связного", ночь напролет координируя действия команды, обложившись телефонами и компьютерами.

Скучное, скажу я вам, по сравнению с «бегунами» времяпрепровождение, но очень полезное для команды. Действительно, связной — фигура центральная. Половина успеха – на его плечах.

Действия у координатора простые: получаешь задание, тут же рассылаешь его всем участникам команды либо по аське, либо СМС-ками, затем начинаешь «допрос» организатора. При чем, если команда идет в лидерах, с подсказками могут и обломать, мол, ищите, думайте сами.

Чтобы штабные связные не заскучали, в одной из игр (про диноZавRов) давались интеллектуальные штабные задание – для связных. Здесь голову поломать пришлось изрядно. Чего только стоит разгадывание кода письма, составленного из «пляшущих человечков» (привет одноименному рассказу Артура Конан-Дойля!).

Некоторые команды, берут с собой связного «в поле», а «аську» ставят на смартфон или подключают ноутбук через GPRS – тоже вариант (особенно для малочисленных команд, когда каждая пара ног на счету).

Для команд, успешно закончивших игру раньше всех есть специальные бонусные задания, созданные чтобы команда не заскучала, в ожидании пока остальные команды распределят вторые-третьи места.

На форуме говорят что-то про "лис". Это задания, где агент не стоит на месте, а двигается. Наша задача - понять и найти его маршрут, и попытаться перехватить. Такого пока еще не было.

Хочу поставить плюс организаторам, за то, что в последних играх на уровнях теперь редко пересекаемся с конкурентами. И минус за то, что некоторые задания стали "позадуреннее". Теперь в некоторых не только нужно найти код - но и объяснить, какой из них верный. Например задание: "Что это? Новое насекомое? Похоже, что это родственник комара. Тоже двукрылое… Интересно, какая у него температура? 36 и 6? Код один." Оказывается, возле дома номер 42 (36 + 6) по улице Муханова (Муха - родственник комара), находится круг, в котором сушат белье. В круге написано четыре кода. Правильный из них только один. Рядом на плитах были написаны цифры 31?159. Это число пи без запятой, и без одной цифры - четверки. Соответственно, правильный код - номер 4. На бегу решение найти сложно, тупо шлешь все 4 кода, тебя просят выбрать правильный из них и объяснить почему. Чувствуешь себя как на каком-то экзамене, начинаешь паниковать, в итоге теряешь время.

 

Дозор – это золотые крупицы настоящих людей

Количество команд не растет, хотя пиар и на телевидении-радио был, да и газеты «Дозор» вниманием не обошли. Пару передач про Dozor в свое время показывали ТНТ и НТВ, ну и в каждом «дозорном» городе - местные телевидения отметились (кому интересно - некоторые ролики есть в сети "Телеос-1" и "Логика"). Но, видать, создать свою команду с нуля сложновато. Новичкам в «больших» играх приходится нелегко. Специально для сомневающихся запущен новый проект: 22 июня, в день выхода газеты, по многочисленным просьбам дозорных Энергетика, планируется проведение первой игры DOZOR-LITE (эта игра - бесплатная, презентационная). Lite - облегченная версия ДозоРа, для желающих попробовать. Первая игра пройдет на территории Энергетика: играют не командами, а экипажами машин – каждый за себя, игра гораздо короче, заданий всего пять.

 

Дозор – это проверка своих возможностей и тех, кто рядом

Для нескольких сотен людей в нашем городе Dozor стал частью жизни. Народ все собирается устроить какую-нибудь грандиозную вечеринку Dozor-party. Было бы неплохо официально собрать всех дозорных в ночном клубе, отметить самых выдающихся. Также идет активный поиск спонсоров для призов. Пока вызвалась фирма "Логос-М". Слышал, в одном из городов спонсор – центр BMW, а годовой приз – автомобиль.

Сам чувствую, что заболеваю «дозороманией». Надеюсь, надолго.

Евгений Бахмисов, фото автора,

заголовки взяты с сайта www.dzzzr.ru