САН САНЫЧ - СРЫВАТЕЛЬ ВСЯЧЕСКИХ МАСОК
Об одном из произведений, которое допреж того было опубликовано в красноярском журнале «День и ночь» мы не так давно писали. (См. «Никого не жалко», http://pressmen.info/art/nobody.htm). Что интересно повесть «1983, или дурдом», о которой шла речь в нашей публикации на страничке автора представлена в двух вариантах: в авторском и журнальном. Желающие могут найти десять различий и за это им ничего не будет.
Наблюдательный посетитель странички Сан Саныча обратит внимание на то, что вся беллетристика в названиях содержит цифры, точнее годы. И это, надо полагать, несет в себе какой-то сакральный смысл. Но, не только этим интересно творчество А. Кузьменкова, которое в нынешнем ее периоде вызывающе эпатажно, причем независимо от жанра.
Но если такой стиль выглядит более-менее естественно в повестях и рассказах, то в своих литературоведческих трудах А. Кузьменкова идет так далеко, как ни кто до него ранее не заходил. Мы уже предупреждали учителей литературы о том, что им не стоит перечитывать труды Сан Саныча о Гоголе, во избежание помутнения рассудка. Сейчас же хотим сделать еще одно доброе дело и предостеречь пушкинистов от знакомства с эссе «Ай да сукин сын, или опыт парапушкинистики», дабы с ними не случилось чего похуже. Кстати, публикацию этого очерка А. Кузьменков приурочил к дню рождения поэта.
Заинтересованно наблюдая за творчеством Александра Александровича, мы не можем не признать, что оно становится все более оригинальным и противоречивым и, при всем при том, не оставляющем читателя равнодушным. Может в этом и есть смысл писательства.
Олег Августовский