ПАРКУР В ВОСТОЧНОМ СТИЛЕ

 

Экранизацией видеоигры «Принц Персии» занимался продюсер Джерри Брукхаймер, известный своей трилогией «Пираты Карибского моря». И он в очередной раз доказал, что его машина по производству блокбастеров работает безотказно.

С начальных кадров фильм буквально захватывает внимание зрителя непрекращающимся ни на секунду действием. Главный герой – принц Дастан (вместе с образом на экране персонаж видеоигры получил наконец и имя) – «паркурщик». И поэтому даже когда на экране нет того, кому можно дать в лицо, он не дает передохнуть зрителю, исполняя безумные прыжки и кувырки. Это, кстати, всегда было главным отличием серии игр «Принц» - удовольствие тут доставляло не столько уничтожение врагов, сколько наблюдение за красивыми финтами, которые выделывает персонаж. Снять же все это правдоподобно и достоверно помог изобретатель стиля паркур Дэвид Белль, который консультировал режиссера.

Прыгая по стенам, Джейк Гилленхааль (исполнитель главной роли) буквально парит над узкими восточными улочками, шумными базарами и пестрой арабской толпой. Атмосфера Востока передана просто замечательно, а пейзажи великолепны.

Нынешние блокбастеры уже невозможно представить без компьютерной графики, и «Принц Персии» не исключение. В битвах используется эффект «слоу-моушин». Отличия, впрочем, от других боевиков заметные - в «300 спартанцах» время останавливалась, чтобы зритель заметил реки крови, хлещущие из умирающих… Здесь же ничего подобного нет – все-таки снимала студия «Дисней».

Так что можно сказать - фильм создавался для семейного просмотра или похода в кинотеатр с девушкой, например. Несмотря на мрачную предысторию: «город убийц», «заговоренные кинжалы» и прочее - сцены насилия тут выполнены без фанатизма. Ближайший аналог «Принца Персии» в кинематографе – «Пираты Карибского моря». При съемках Джерри Брукхаймер руководствовался зарекомендовавшей себя формулой любой геройской сказки: приключения, магия и любовная линия. Благо, оригинальный сюжет, использованный в игре, этому только потворствовал.

В целом фильм получился не хуже тех же «Пиратов», вот только эффекта «бомбы» он уже не производит. То, что воспринималось как откровение в 2003 году, в 2010 - уже повторение пройденного. Красочно, живописно – но лишь в первый просмотр. А сюжет слишком прост, чтобы пытаться найти в нем второе дно или упущенные элементы. «Принц» на 90 процентов состоит из экшена, а на оставшиеся 10 – из атмосферы Востока.

Немного об истории: первая игра про принца вышла в далеком 1989 году. В свое время она была хитом, но при экранизации, конечно, на нее никто не опирался – слишком примитивными сейчас кажутся ее графика и сюжет. Создатели киноверсии взяли за основу новую, возрожденную в 2003 серию игр про принца – «Пески времени». Последняя из них, кстати, вышла на консолях совсем недавно, на персональных компьютерах же ее немного задержали – релиз запланирован на 11 июня (то есть в день выхода нашей газеты). Так что спешите опробовать свежее блюдо.

Роман Августовский