КОНСЕРВАТОРЫ ПРОТИВ ЛИБЕРАЛОВ.

ИГРА ТАКАЯ

 

Попасть внутрь фантастического мира, принять в его жизни активное участие и даже покорить позволяют не только компьютерные игры. Можно это сделать в компании друзей, открыв коробку с настольной ролевой игрой. У нас такое развлечение еще только приживается, меж тем на Западе оно очень популярно.

Существует множество различных игровых вселенных, а недавно к ним добивалась еще одна... Ее автором стал братчанин Павел Журкин. Недавно он побывал у нас в редакции и рассказал о «Хрониках забытых империй» (так Павел назвал свое творение):

- Когда мы собираемся с друзьями, то любим играть в настольную «Dungeons & Dragons» («Подземелья и драконы»). Это известная ролевая система в стиле фэнтези, самая первая в мире. Очень интересная, но отнимает много времени, поэтому у меня возникла идея усовершенствовать ее. Затем я захотел сделать свою игру, которая будет проще как в плане обслуживания игроков, так и вычислениях.

Я разработал собственную систему игры и вписал ее в фэнтези-мир. Потом начались тесты. Как и планировалось, «Хроники забытой империи» оказалась дружественной к новичкам и не требовала столько времени на подсчеты. Для того, чтобы неплохо разобраться в ней, хватает пары часов.

- В каком состоянии игра? Завершено ли ее создание?

- Пока закончена только игровая система (свод правил), то есть созданы все таблицы и графики. Полностью разработан игровой баланс, получаются интересные бои. Мир же, в котором происходит действие, возможно изменить. Я начал работу в привычном фэнтези, но можно перенести героев в техномир, например. Словом, куда-то. Если говорить проще – костяк сделан, осталось нарастить мясо.

- Возможен ли выпуск «Хроник» в электронном варианте?

- Я много над этим думал… Мне кажется, что «Хроники» хорошо подходят для игры через СМС. Однако, сам я не имею образования программиста, нужны консультации специалистов.

***

Теперь расскажем немного о сюжете игры. Действия разворачиваются на обширном континенте, на котором живут несколько разумных рас. Между двумя крупнейшими группировками идет идеологическая война. Причина разногласий – религия, каждая фракция поклоняется своему богу. В свою очередь, религии диаметрально противоположные.

Дезм – бог строительства и прогресса, его последователи идут в мир, чтобы, изменив его, сделать лучше. Дезму в большинстве поклоняются орки, люди, гномы и гоблины.

Итил - консервативный бог, его девиз: «все, что создано, уже идеально». Его последователи постигают тайны мироздания и искореняют то, что, по их мнению, мирозданию вредит. Итилу поклоняются почти все эльфы, хоббиты, симураны, племена северных варваров и южных кочевников.

Есть и третья, менее сильная фракция - хаоситы. Ее представители никому не поклоняются и одинаково борются со всеми. Они анархисты, живущие для себя, а цель их можно описать как уничтожение и порабощения всего живого. Они пытаются возродить бога паука Араха.

Смысл «Хроник забытых империй» - увеличить власть и влияние своего бога и уменьшить вражеского. На это отведен определенный промежуток игрового времени, условно разделенный на три эры.

Жизнь персонажа, управляемого игроком, можно разделить на четыре периода: молодой - быстрое развитие и обучение, зрелый - апогей физического развития, пожилой - физические навыки и параметры не развиваются, зато расширяются умственные и профессиональные, старость - физические навыки и параметры падают, зато мудрость высока. Только в старости маги обретают истинное могущество, а вот воинам тяжелее. Но они компенсируют это высоким мастерством в мирных профессиях.

Персонажи трех основных классов: воин, вор, маг. Дальше идет приставка из подкласса: друид (связь с природой), торговец (делец дипломат), священник (приближен к божеству), жулик (альтернативный способ решения проблем). И так далее… Всего чуть меньше двадцати подклассов.

Территория игрового мира делится на сектора, те в свою очередь на области. В каждом секторе есть главная (центральная) область и несколько простых. В центральной может находится строение фракции (алтарь, дом, замок, храм), или нейтральное (пещера, лагерь, хижина), которое можно после захватит или уничтожить. В простых областях можно только проводить исследования и выполнять квесты. События в них случайны, либо подогнаны под профессии конкретного игрока. Также доступны территории подземелий, летающих островов или подводного мира.

***

На неискушенный взгляд нашей редакции концепция игры выглядит весьма привлекательно. Удастся ли ее автору превратить сценарий во что-то более реальное? В одиночку, естественно нет. Павел это отлично понимает и ищет единомышленников. Как у него будут развиваться события, мы постараемся рассказать.

Р. Романов

 

НАША СПРАВКА. Родился Павел Журкин в Братске в 1978 году. Окончил колледж целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности (Братск, 1998 г.), затем Сибирский государственный технологический университет (Красноярск, 2001 г.). Сейчас живет и работает в Братске. Лауреат литературного конкурса им. Астафьева в номинации "Проза". Начал публиковаться в октябре 2003 года. В сборник "Чистая купель", посвященного 80-летию В. П. Астафьева, вошло 12 его рассказов.