В ЛОГОВЕ ЗОЛОТОГО ДРАКОНА

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало здесь - http://pressmen.info/art/21_10_gonk.htm, http://pressmen.info/art/22_10_gonk.htm.

 

Как и в любом городе, в Гонконге есть свои достопримечательности, посещаемые туристами в обязательном порядке. Не увидеть их - все равно, что не побывать в Париже у Эйфелевой башни, в Москве на Красной площади, в Пекине у Великой китайской стены, в Египте у пирамид, а в Паттайе - в борделе. Справедливости ради стоит заметить, что эти знаковые места стоят того, чтобы потратить на них часть своего драгоценного времени.

Еще до отъезда в особый экономический район я наметил для себя культурную программу, в которую входили следующие объекты: аллея звезд, световое шоу, пик Виктория, буддийский монастырь, городские парки, островной пляж и, если останется время, то и Макао. Практически вся намеченная программа была выполнена, за исключением посещения Макао: просто сил не хватило на поездку в эту бывшую португальскую колонию, широко известную своими казино и игровыми домами. Этот пробел в своем путешествии я для собственного успокоения объяснил так: не люблю, когда народ дурят.

Самым простым оказалось найти аллею звезд и посмотреть световое шоу, благо эти удовольствия можно было получить пакетом. Аллея оказалась на набережной, где каждый вечер в течение 15 минут, в основном туристы, любуются на грандиозное зрелище в исполнении прожекторов и иллюминации, играющих на стенах и крышах небоскребов под аккомпанемент классической музыки.

Как известно, Гонконг - одна из самых густонаселенных территорий: 6200 человек на квадратный километр, при этом рельеф гористого острова не способствует равномерной застройке. Оттого город в основном растет вверх. Огромное количество небоскребов – это, скорей всего, вынужденная практика градостроительства, а не причуда домовладельцев. Со стороны это выглядит завораживающе, но каково жить в таких каменных джунглях? Честно говоря, я за неделю подустал от местных урбанистических пейзажей. Но местные власти смогли обыграть эту особенность Гонконга, превратив ее при помощи световой палитры в одно из завораживающих представлений. Конечно, впечатляет, когда противоположный берег, состоящий из бетонно-стеклянного монолита, вдруг взрывается всеми цветами радуги, а небесную тьму прорезают зеленые лучи лазеров.

Полюбовавшись на это зрелище, я в этот вечер не смог насладиться другим – аллеей звезд. Увы, плотность гуляющих по ней была такой, что ничего не удалось толком разглядеть, пришлось утром следующего дня вновь здесь появиться, чтобы в спокойной обстановке изучить экспонат. Аллея называется так потому, что на ней увековечены звезды гонконгской фабрики грез. Многие имена, впечатанные здесь, вам, конечно же, ничего не скажут, но есть два актера, которые известны всем. Это Брюс Ли, которому установлен памятник, и Джеки Чан, оставивший след от своей ладони в загустевшем бетоне.

Кроме этих двух достопримечательностей на набережной разместились еще и скульптурные группы, как бы занятые в съемочном процессе. Судя по реквизиту, киношники были взяты из середины прошлого века. Может быть, как раз на те времена и пришелся расцвет гонконгского кинематографа?

Для тех, кому имена Брюса Ли и Джеки Чана ничего не говорят, могу посоветовать заглянуть в музей современного искусства, рядом с которым и расположилась аллея звезд. Судя по фигуре «железного дровосека» с корабельным винтом там, где должна быть задница, вставшего недалеко от входа, внутри музея должны находиться не менее занимательные экспонаты.

Продолжение следует.

Олег Августовский, фото автора