ПО ВОЛНАМ ВОСПОМИНАНИЙ И ГРЕЗ

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало: http://pressmen.info/art/20_10_velo.htm, http://pressmen.info/art/21_10_velo.htm.

День шестой

На следующий день выяснилось, что Света заболела, и отъезд был отложен на сутки. Дима сказал, что я заболела, но это было не совсем так – я просто не могла ни ехать, ни идти. Мы уже собрались в путь, Люба даже выехала на дорогу, а мне страшно было признаться в том, что я не могу даже сесть на велосипед. Мне казалось, что из-за меня путешествие вот тут и кончится. Но мне пришлось во всем признаться, и мы вернулись на стоянку. Дима успокоил меня, сказал, что ничего страшного, что ноги будем массажировать, я отдохну, а завтра снова в путь. Мы поставили палатку заново, развели костер, сели пить чай и решили, чтобы день не пропал даром, постираться и отдохнуть на всю катушку.

Я же обратила внимание, что мышцы мои как будто закаменели. Я ходила на прямых ногах, сгибать их было больно. Садиться или вставать приходилось с помощью чего-то или кого-то. В течение дня мне делали массаж 5 раз, и к вечеру мышцы стали более-менее мягкими,  появилась надежда, что я завтра смогу ехать. После обеда мы с Любой даже немного побродили по лесу. Дмитрий сказал, что Большой Зангинсан недалеко впадает в Белый Иркут, и можно увидеть их слияние. Но мы до этого места так и не добрались, зато набрали больших белых грибов, которые, как позже выяснилось, оказались поганками. А день был солнечный, теплый, хороший. В таких красивых местах, на таких добрых речках и отдыхается и выздоравливается легко.

День седьмой

На следующее утро я чувствовала себя почти в норме, и мы тронулись в путь. Самое интересное, что, сев на вело, через некоторое время я поняла, что мышцы заработали, и я могла ехать. Дима даже сдерживал меня, не разрешал гнать, особенно в горки, чтоб снова не перетрудить ноги.

Выехав на трассу, увидели следы четырех велосипедов. Пришли к выводу, что между нами минут 10-15 ходу. Остановили машину и попросили пассажиров передать, когда они догонят велосипедистов, чтобы они подождали нас.

На 146 км от Култука мы встретились с командой из 4 человек, представлявших Москву, Новосибирск и Красноярск (девушка и три парня). Шли они в Монголию. Когда выяснилось, что часть пути у нас совпадает, мы решили дружно покатить до Монд.

Ребята попались очень общительные, не первый раз в пути, рюкзаки потрепанные, особенно у Валентины – мне даже показалось, что она самая заядлая путешественница из этой группы. Им было тоже интересно с нами общаться. И вообще, все, кого мы встречали в пути, были людьми улыбчивыми, интересными, общительными.

По пути нам попадались памятники еще советских времен. В Бурятии не принято сносить их, уничтожать, менять на новые. Мы узнали и про родовые места, увидели очень старые фигурки, которым еще поклоняются.

Меж тем что-то не то происходило с дорожными указателями. Судя по ним, Монды должны были уже появиться, но на горизонте их как не было, так и нет. Хотелось есть, и мы встали на обед. От палящей жары спрятались под мостом. Кстати, один из наших попутчиков оказался медиком и дал пару дельных советов. Как выяснилось, до Монд мы не доехали всего 6 км, обидно было конечно, что променяли обед из свежих, вкусных поз на сухомятку, но у кафе все-таки притормозили и взяли с собой, кто, сколько захотел порций.

Там же и расстались. Попутчики пошли на перевал, к границе, а нам нужно было становиться на ночевку у подножия Мунку-Сардык. Впереди нас ждали горы.

Кончилась шикарная гранитно-асфальтовая дорога. Нас ждало 187 км бесподобной тряски по грунтовке. Мы встали на Белом Иркуте за два километра от кафе. Свернули по брошенной дороге в лес, отошли метров 50, и на тебе зимовье!

Начинался дождь, и судя по всему, не кратковременный. Надо отметить, что весь путь нас оберегал незримый ангел, а его дела были очень заметны: все наши дорожные проблемы были такой мелочевкой. Не было сомнений в том, что нам необычайно везет. Беспроблемность сильно украшала поездку: вокруг красота и чистый воздух, звенящие, прозрачные реки, горы в ледниках, легкий ветерок освежает тело, сдувает комаров и мух, яркое солнце ласкает - чего еще желать в пути? В зимовье прямо на широченной лавке поставили палатку, поели и легли спать. Всю ночь возле нас топала мышь, а какой-то зверь пытался утащить наши съестные запасы, но мы его прогнали.