ПО ВОЛНАМ ВОСПОМИНАНИЙ И ГРЕЗ

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало: http://pressmen.info/art/20_10_velo.htm.

День четвертый

Наутро нам предстоял поход на вершину «Пик любви». Мы проснулись рано, позавтракали и пошли любоваться Аршаном. Местные достопримечательности были осмотрены с глубоким интересом. Посетили питьевой павильон, где попробовали разные виды натуральной минеральной воды, затем источник, который был больше похож на большую лужу, В нем иногда появляются пузырьки. Их нужно ловить руками, говорят, газ, который в них содержится, помогает от разных болезней.

Потом добрались до водопадов и были шокированы варварством (надписи на камнях и груды мусора вокруг). А затем начали восхождение на вершину.

Тем, кто шел этим маршрутом впервые, было тяжеловато, но мы преодолели все трудности и поднялись на пик. Вид, который открылся нам с вершины, поразил до глубины души! До облаков, казалось, можно было дотронуться, стоило только протянуть руку вверх.

Понимая, что можем не успеть вернуться до темноты в Аршан, мы начали спуск с вершины. Было страшно, хотя мы шли со страховкой, голова кружилась.. Оказалось, что идти вниз гораздо тяжелее, чем подниматься.

Добравшись, наконец, до дома, решили отметить нашу победу тортиком. Затем высушились, постирались и приготовились с утра двигаться в путь.

День пятый

Проснувшись, часть нашей команды после вчерашнего скалолазания не могла нормально двигать ногами – болели мышцы. Но засиживаться было некогда, впереди нас ждало много интересного. Упаковав вещи, сели на велосипеды и пустились в дальнейший путь. А он лежал в поселок Жемчуг, в котором нас ждали горячие источники. Пять километров жесткой гравийки и сопровождающий рой оводов - вот, что нам пришлось преодолеть, прежде чем мы оказались в поселке. Он оказался гостеприимным, с хорошим центром отдыха, в который мог попасть любой желающий. Оставив велосипеды на платной стоянке (50 руб.), мы от души накупались в источнике, пообедали в позной, закупились на местном рынке, где каждый из нас нашел себе нужную вещь. После всех этих удовольствий сели по «коням» и двинулись дальше.

Когда мы только подъезжали к Жемчуг, Света задалась вопросом, откуда взялось это название у поселка. Никто из нас не знал. А вот когда купались в источнике, то обратили внимание на звуки, которые издают капли воды. Он напоминал звук жемчужин, когда их перебираешь, такой шероховато-шелестящий. И еще капли на солнце переливались всеми цветами радуги. Может, название отсюда и пошло?

На выезде из Жемчуга нас проводили красивые верблюды, прокатиться на которых нам было не по карману. Зато всю дорогу до вечера нас сопровождало солнышко, и единственное, что омрачало путь – это езда через боль в ногах.

Вечер нас встретил на речке Большой Зангисан. Очень красивая, полноводная.  Здесь и встали на ночевку. На следующий день нам предстояло совершить переход до кафе на белом Иркуте.