ПО ВОЛНАМ ВОСПОМИНАНИЙ И ГРЕЗ

Ну вот и пришло первое тепло. Местные велосипедисты ожили и пустились в короткие пробные путешествия. Ну, а серьезные приключения еще впереди. Пока не пришло время для новых велосипедных подвигов, вспомним о минувших путешествиях, возможно, они кого-нибудь вдохновят на новые свершения.

Итак, трое братчан Дмитрий, Светлана и Любовь расскажут о том, как они прошлым летом прошли маршрут Братск - Тункинская долина - Хойто-Гол - Долина вулканов - Кругобайкалка - Ольхон - Братск. Некоторые участники этой экспедиции уже известны нашим читателям, но так далеко они еще не забирались. Редакция публикует их репортаж в сокращении, а кому важны подробности, тому стоит заглянуть на сайт городской федерации велосипедного спорта и туризма - http://mountain-biker.ru.

День первый. Отъезд.

Ну, вот и пятница, 24 июля, и мы едем в поезде, идущем до Иркутска. Решение добраться до Долины Вулканов было принято внезапно. На сборы ушла неделя, и прошла она в сумасшедшем темпе. В Интернет был брошен клич для всех желающих присоединиться к нам; закуплены продукты, палатка; собрана одежда, взяты билеты... Перед отправлением стало ясно, что нас будет трое. К нам присоединилась моя давняя подруга Люба. Подготовки у нее не было ни какой: лишь 18 июля мы съездили до Тангуя. Люба прошла проверку 120 километрами, смогла преодолеть себя, и мы поняли, что она не сломается в пути.

В ночь на пятницу до двух часов ночи мы укладывали рюкзаки, разбирали и упаковывали велосипеды для перевозки в поезде.

День второй.

Прибыли в Иркутск, выгрузились на платформу и сразу в путь. Проехали Шелехов, тут начался перевал. Пройти 70-80 км, тяжело само по себе, а тут очень длинные и очень крутые горки. У нас таких просто нет! Кое-где пришлось идти ногами. Ближе к вечеру зарядил дождь. Встали на ночевку в 20 часов рядом со столбом 79 км.

День третий.

Дима пытался нас убедить, что вставать  рано, в  6 утра, продуктивно и весело, но мы не поддавались на его «добрые» уговоры и пригрозили забастовкой, если он будет нас терроризировать побудками в 6 утра. В общем, мы отстояли наше право вставать не раньше 7 часов. Легкий завтрак, и мы тронулись дальше.

Пару раз мелькнул вдали Байкал, солнышко согрело нас, и вот начался длинный спуск до Култука. «Порадовала» надпись «Водитель, тормози двигателем!»

Проскочили перевал и едем в удовольствие: дорога очень хороша. От Иркутска до своротки на Орлик (где начинается гравийка) я нарадоваться не могла покрытию. У нас асфальт неровный, в дырах, ямах и буграх, а тут ровный, катишь по нему, как по маслу.

Двигаясь со скоростью около 30 км/ч, у нас было ощущение, что мы летим, порхаем, и все вокруг – наше! Вскоре мы увидели позную, где побаловали. После мы снова сели на своих «коней», и перед нами была надпись «Тункинский район». Панорама с каждым километром была все красивее, слева и справа открылись горы, небо было удивительного цвета. Появлись домики и очень много коров, которые порой перекрывали дорогу, и нам приходилось либо объезжать их, либо ждать, пока они пройдут.

Вечерело… Наконец мы доехали до указателя «Аршан». Передохнули, набрали воды, отремонтировали у кого что болело и поехали дальше.

Радовало, что дорога была прямая, и грела мысль, что мы успеем добраться до жилья до наступления темноты. Так и получилось, единственное, чего нам не удалось избежать, это дождя, который застал нас и выполоскал до последней ниточки за 3 км до поселка. Очень хотелось в баню – согреться! И мы нашли то, что искали, по приемлемой цене. Нам предложил снять домик парень, скакавший верхом на красивой лошади. Он казался очень приятным и добрым,  но после того, как взял у нас деньги, его будто подменили, и обещанная немедленно баня затянулась еще часа на 3-4.