МОЛОТОБОЕЦ БЬЕТ В БУБЕН

 

Новый шедевр от «Marvel Studios» вновь радует нас в кинотеатрах. «Тор 3D» - история еще одного героя комиксов, наравне с «Железным человеком» и «Халком», объединенных общей вселенной.

Могучий воин Тор проявляет гордыню и несдержанность, он ослушался приказов отца и атаковал мир Ледяных Гигантов Йотунхейм. За это отец Один изгоняет его из Асгарда и посылает в мир смертных – наш мир, где Тору предстоит научиться смирению, любви и раскаянию. Попадая в Соединенные Штаты, начинается весьма забавная история про человека «не от мира сего», со всеми её как трагичными, но и, в особенности, комичными моментами. Далее фантастика и реальность совмещаются, и коктейль готов к употреблению.
Актёрский состав подобран на удивление удачно. Крупные планы Натали Портман не могут не радовать мужской глаз, как и, наверное, женский порадует «неплохо сложённый для чокнутого бомжа» Крис Хемсворт. А вот Энтони Хопкинса в роли Одина так вообще и не узнать, но и здесь работа честная. Стеллан Скарсгард довольно натурально смотрится и в роли профессора физики.
Земная любовь Тора становится крайне важной сюжетной опорой для дальнейшего развития характеров и событий, причем на удивление, это героиня Портман всячески бегает за крутым воинственным качком, а не наоборот. Роль роковой женщины в судьбе героя удалась для Натали на все сто процентов, а вдвоем с Хэмсвортом они смотрятся отличной экранной парой, с сильной химией любовного мотива, и заодно прекрасно подходят друг другу.
Битва за любовь, за правду и справедливость развивается в планетарном масштабе аж в нескольких мирах, но при этом не кажется скомканной или упрощённой. Отдельные детали событий вполне могут вызвать вопросы и даже недоумение, но в своей совокупности всё складывается в достойную и сильную историю.
Конечно, говоря о супергероях и вспоминая фильмы Джона Фавро о приключениях Железного Человека, не хватает чего-то более приземлённого и семейного. Когда Тони Старк в своей броне появлялся перед каждым нуждающимся в защите и героическом
спасении, то Тор на человеческие мелочи не разменивается, лишь изредка повторяя пафосные фразы про невинных людей и защиту слабых. И когда в кадре хочется видеть размороженных обитателей деревни из пролога, остановленные перед горожанами летящие машины и прочий мусор от взрывов Разрушителя, ну и прочих подобных частных спасений совершенно не значимых для сюжета героев, картина Браны сосредотачивается на личностях центральных персонажей и на экшен-сценах исключительно между ними.

Ну, а теперь, несколько слов о приятном – пасхальных яйцах в фильме. «Тор» ими весьма богат: начиная от упоминания одного «ученого по гамма-излучениям», кончая появлением в середине фильма одного из будущих Мстителей. И кстати, искренне советую дождаться финальной сцены после титров – она мало того, что логически завершает сам фильм, но и идейно связывает «Тора» с будущим блокбастером о Капитане Америка «Первый Мститель».

Итак, что имеем в итоге? Мы получили качественный перенос неплохого комикса на киноэкран. Вероятно, мы бы его и не увидели, если бы этого не потребовали съёмки «Мстителей», которых ждет весь мир. Думаю, «Тор» найдет своего зрителя, и среди них будут преобладать поклонники одноимённой серии комиксов и люди, которые не пропускают ни один дорогостоящий фантастический боевик из Голливуда.

Станислав Августовский