ВКАТИЛО!

Известный в нашем городе экстремальный путешественник Сергей Фильчаков, о приключениях которого наша газета уже неоднократно писала (подробности здесь http://pressmen.info/art/27velo2.htm и здесь http://pressmen.info/art/48velo.htm) покорил новую вершину. В конце апреля он на пару с товарищем за четыре дня проехал на роликовых коньках 250 километров по Манчжурии. Мы попросили Сергея поделиться впечатлениями об этом невероятном броске по Китаю. Вот его нехитрый рассказ.

В середине апреля со мной связалось руководство Падунского мясокомбината с предложением замутить какой-нибудь проект с роликовыми коньками. Маршрут был придуман молниеносно, я вообще считаю, что самые верные решения человек принимает в первые три секунды, остальное время уходит на сомнения и раздумья. Итак, выбираю Китай. И, прежде всего потому, что там отличные дороги, в чем убедился лично, а значит и проблем с передвижением не будет.

В одиночку в такое путешествие пускаться неразумно, поэтому созвонился с товарищем Дмитрием Коваленко и тот с удовольствием согласился составить компанию. Правда, пришлось брать согласие у его родителей, поскольку парню еще не исполнилось 18 лет. Но, как говориться из молодых, да ранних. Мы с ним уже пускались в дальние путешествия по Хамар-Дабану на велосипедах. В пользу Димона было и то, что он успел год пожить в Штатах, где пристрастился к роликовым конькам. Сейчас парень учится в Иркутске. Там мы и договорились встретиться.

Из Братска я стартовал 21 апреля. До Тулуна решил добираться на велосипеде, где его и оставил. Дальше поездом.

Утром 24 апреля мы пересекли российско-китайскую границу в районе Забайкальска, получили визы на пять дней (660 рублей с человека), перекусили и сразу же сели в поезд, который должен был доставить нас в Хайлар. В пути не скучали и провели с аборигенами амреслинг-шоу, в котором одержали убедительную победу, хотя китайцы и превосходили нас числом, но сила была на нашей стороне.

По прибытию в точку назначения, мы, первым делом хорошо пообедали, а затем, надев ролики тронулись в сторону города Янеш. Сразу влились в велосипедный поток и тут местные начали нас проверять на скорость. Мы показали, что на роликах можно перемещаться быстрее, чем на велосипеде. Вскоре вышли на главную дорогу, и перешли на крейсерскую скорость, а она у нас была в пределах 16-18 километров в час.

На ночевку остановились в местечке с неизвестным названием. Поздно вечером увидели свой любимый дорожный знак «вилка с ложкой» и начали осматриваться. Кафе оказалось в стороне от дороги и пришлось приложить усилия, чтобы его обнаружить. Плотно поужинав, легли отдыхать. Утром обнаружили, что местные жители очень гостеприимные, а один из них хорошо говорил по-русски. Он рассказал, что еще в 50-60 годах в этом местечке жило много русских. Что с ними стало во время культурной революции - он не знает.

Вечером мы уже были в Янеше. За полтора дня мы преодолели 120 километров. Больше всего этот провинциальный китайский городок нас поразил тем, что на главной площади во всю звучала российская попса. Мы ели клубнику и вслушивались в знакомые мотивы…

Переночевали мы в поезде, поскольку возвращались назад в Хайлар. В планах у нас было двинуться в сторону Манчжурии. Третий денек нашего путешествия не задался. Был сильный встречный ветер, пришлось снимать коньки и перемещаться пешком. Но, как говорится, дорогу осилит идущий!

В этот день мы решили отсыпаться и завалились на боковую уже в 7 часов вечера, а встали в 7 часов утра, зато за 12 часов сна полностью восстановились. До обеда мы двигались без особых проблем, пока нас не остановили полицейские – как выяснилось, мы перемещались не по своей полосе. К вечеру хорошая дорога кончилась. Димон сильно натер ноги – дулся и со мной не разговаривал – пришлось тормозить грузовик. В нем мы немного передохнули. Водитель нас высадил в 20 километрах от Манчжурии, а это все рано, что рядом с домом.

Итог нашего роликового пробега таков: за четыре дня мы преодолели 250 километров. Оказалось, что в принципе, на роликовых коньках можно пускаться в самые дальние путешествия. Просто, не нужно бояться.

Для себя же я сделал такой вывод: если сочетать роликовые коньки, велосипед и бег, то можно преодолеть любые расстояния и вернуться домой полным сил и энергии, хотя и немного похудевшим.