ТАНЦЫ УЛИЦ

 

С 21 по 22 апреля в столице Прибайкалья  проходил межрегиональный открытый фестиваль современного танца «Hip-Hop Drive», в рамках которого мастер-классы проводил специально приглашенный судья и лектор Микаэль Ламарр a-ka Niako, победитель «Juste Debout 2008 HIP-HOP».

Приезд Niako - большое событие для танцевального мира Иркутска. Визит французского гостя из команды «Nexx Level» расписан буквально по минутам: с утра семинары, а сразу после них судейство фестиваля. Его танцевальная деятельность началась еще в 1988 году с занятий брейкдансом. Вскоре Niako достиг высокого уровня в этом направлении, однако в силу своей амбициозности не пожелал останавливаться на достигнутом. В настоящее время Микаэль является одним из самых востребованных танцоров мира.

Поучаствовать в фестивале собрались танцоры из Иркутска, а так же гости из других городов Сибири и Дальнего Востока. Соревнования проводились в четырех номинациях для соло и дуэтов: Poping, Locking, House jacking, Hip-Hop; и в одной для творческих команд: Hip-Hop шоу. Все одиночные и парные номинации проводились в двух категориях: профи и новички.

Пока не начались соревнования, участников и гостей развлекал  фристайлом местный МС Fly (весьма известный в Иркутске рэппер, в свое время победивший в небезызвестном конкурсе «Держи микрофон»), который к тому же выступал в одной из соло номинаций. «Hip-Hop Drive» открылся с показательного выступления именитого гостя из Франции, а затем по плану контеста пошли отборочные туры в Hip-Hop и House jacking, где и «билась» основная масса участников. А в таких специфических категориях, как Locking (где танцевали исключительно профессионалы) и Poping, танцоры из-за небольшого количества соперников сразу попадали в четвертьфиналы.

С начала отборочных туров накал страстей в зале неуклонно возрастал, как и профессиональное мастерство пробивающихся наверх танцоров. Отдельно стоит отметить команду хабаровчан, уровень танца которых неизменно привлекал к себе пристальное внимание как судейского жюри так и зрителей.

Со стартом четвертьфинальных «баттлов», когда участники стали сходиться друг с другом в своеобразном поединке, а не только показывать на время своё мастерство судьям, танцы приобрели дополнительную эмоциональную окраску. Стоит отметить, что некоторые спортсмены выходили за рамки своих номинаций, порой заимствуя элементы из других танцевальных стилей, таких, как, например, апрок верхнего брейка, имитирующий драку между участниками.

Как не странно, но возраст участников редко превышал два десятка лет. Скорее всего, это связано с тем, что хип-хоп культура и street dance – довольно таки молодые явления в нашей стране. Несомненно, приятно то, что уличная культура неуклонно прогрессирует в нашей стране, в частности, в Прибайкалье, причем не только в виде рэпа, но и других направлений хип-хопа.

Станислав Августовский,

фото автора