БРАТСКИЕ РОЛЛЕРЫ ОТКРЫЛИ КИТАЙСКИЙ СЕЗОН

Сергей Фильчаков в очередной раз вернулся из путешествия по Китаю. Он уже и сам сбивается, с какого по счету. Вроде, уже пять раз проходил маршрут на роликах, трижды на велосипеде. Чем ему так приглянулась соседняя страна, понятно. Конечно же, своей непохожестью на Россию, а так же недороговизной: за малые деньги можно получить массу самых необычных впечатлений.

Впрочем, не все так уж и безоблачно. Если в особую экономическую зону, которой является Манчжурия, китайцы пускают всех беспрепятственно, и, по большому счету, этот красивый торговый город выстроен на русские деньги, то вглубь территории разрешают въезд не всякому. Но по этому поводу Фильчаков не заморачивается и действует по отработанной китайцами технологии просачивания. По местным законам он нарушитель, и его даже однажды задерживали китайские полицейские (http://pressmen.info/art/43_08_rol.htm), но, убедившись в его безобидности, - отпустили. А он снова взялся за свое. Скоро маленьких китайчат будут водить на его забеги, как в цирк, так он здесь примелькался. Но послушаем, что он сам расскажет о своей последней поездке.

***

В начале апреля наступает время, когда вынужденно приходится прекращать спортивные тренировки на улице. Снег на лыжной базе тает, бегать тоже затруднительно: повсюду слякоть и грязь. Но надо смотреть на два шага вперед - на это время я и запланировал свой очередной вояж на роликах по Поднебесной. В этот раз моим попутчиком стал 48-летний Игорь Иванов.

Еще в середине марта мы решили вопрос с автобусным туром до Манчжурии (8500 рублей), а время ожидания посвятили тренировкам (у Игоря практически не было роликовой подготовки). Выехали же из Братска 5 апреля. 40 часов пути - и вот она, граница. Через пять часов мы оказываемся на сопредельной территории.

Манчжурия встретила нас на удивление теплой погодой. Оставив теплые веши и спальники в гостинице, плотно завтракаем, меняем рубли на юани (курс: 1 юань к пяти рублям), и на вокзал. На скором поезде за два часа добираемся до города Хайлар. Ведущая отсюда новая дорога и отличная погода позволили нам продвинуться на роликах вглубь Поднебесной на целых 35 километров. Еще засветло успели устроиться в небольшую придорожную гостиницу. Ужин, завтрак и ночевка на двоих обошлись в 400 рублей.

Утром опять в путь - Игорь отстает, но я жду, так и двигаемся дальше. Через некоторое время нас подбирает фургон, который подвозит до города Якеш. По пути водилы, а их двое, сделали остановку, чтобы купить сладкого хлеба, угостили им нас (безвозмездно). Как в таком случае говорят китайцы: делай добро и бросай в воду… Что ж, хорошие люди - и мы желаем вам "ни гвоздя, не жезла".

Заезд до центра города занял примерно час. И мы явно привлекали внимание. Уж очень выделялись два европейских мужчины на роликах среди общего потока. На дороге царили вело(мото)рикшы, различные повозки с мулами и ослами, к слову сказать, на животных были навешаны яркие тряпочки, габариты, что ли? А рядом изредка проезжали двухэтажные автобусы. Только прибыли в город - и сразу уезжаем.

На вокзале берем билеты до Покато. Городок мне знаком, именно там я прошлой осенью отсидел в участке полдня. На этот раз обошлось. За городом нас ждет подъем на перевал, 22 километра. Здесь я уже оттягиваюсь по полной, Игоря даже не жду. Поднялся легко, сказалась лыжная подготовка. Место туристическое: на вершине перевала мы обнаружили небольшой поселок. Дворов тридцать, но кафе на каждом шагу. После легкого обеда летим вниз. Это такой драйв! Словами выразить эти эмоции невозможно, колоссальный выплеск адреналина. Час, и мы у подножья Хингана.

Начинаем двигаться в обратный путь. На вокзале пытаемся объяснить, на какой поезд нам нужен билет. Напрасно… Планы наши немного изменились, так как наткнулись на китайскую стену непонимания. Что ж, берем билеты на другой поезд, который отправляется только через четыре часа, выпавшее время отсыпаемся в гостинице. Когда же мы зашли в свой вагон, то были немного в шоке - народу, как китайцев. Три часа мы просто простояли в тамбуре, а тем временем на нас организовали экскурсию местные: ходили, рассматривали… Пришли даже едущие тут же лилипуты. Забавные оказались, любопытные. Хотел их сфотографировать, но застеснялся, вдруг не так поймут. Стоя среди этих маленьких людей, я впервые почувствовал себя Яо Мином (высокий китайский баскетболист).

Итак, мы двигаемся к обнаруженному мной еще в прошлый раз новому шоссе (за 3 года здесь построили 200 километров идеальной дороги), правда, она изобилует подъемами, Игорь стал потихоньку выдыхаться. И что же он удумал? Уцепился за грузовик и просто скользил следом на роликах. И тут я вижу, полицейский автомобиль. Все, думаю, попали в историю. А они на нас ноль внимания. Пронесло…

Весь следующий день едем по шоссе, а вечером садимся в автобус. Мне удалось скинуть первоначальную цену проезда в два раза, торг, по-моему, получился обоюдно интересный. Транспорт привозит нас в Ханалор, а оттуда двигаемся ходом. На улице +15.

И вот, мы в почти родной Манчжурии. Гостиница, ванна и остальные блага цивилизации. Можно уже кататься на роликах налегке, без рюкзака, я даже съездил в соседний город (50 километров в обе стороны).

Последний день перед отъездом гуляли, смотрели город, обнаружили неплохой роллеродром. Ели первую клубнику. Все наличные потратили, так что при переходе через границу пришлось поработать кэмэлами (от английского верблюд. Прим. редакции: челноки в Манчжурии нанимают таких людей, чтобы они выдавали их груз за свой).

Обратный путь занял 45 часов. Родина встретила нас не очень гостеприимно: дождем, ветром и снегом. Но нас согревала мысль, что наш активный отдых удался на славу.

Сергей Фильчаков,

фото из личного архива автора