«СКОРПИОНЫ» ПОЦЕЛОВАЛИ МЕНЯ В СЕРДЦЕ

 

Легендарная рок-группа «Scorpions» вновь в России. В рамках тура, в поддержку последнего альбома, музыканты посетят 12 городов и завершат его 26 апреля большим шоу в Москве. К сожалению, ни Иркутск, ни тем более Братск в списке концертных городов не значатся. Поэтому, местным поклонникам «Scorpions», которые хотели побывать на концерте любимой группы, приходилось выбирать между Новосибирском и Красноярском, как наиболее ближайшими гастрольными городами.

Алексей Лапшаков, братский поклонник немецких рокеров, выбрал Новосибирск. Понимая, что такая возможность вживую послушать легендарных музыкантов, выпадает нечасто, он вместе с друзьями взял билеты на поезд и тронулся в путь. 16 апреля он уже были на месте – на ледовом стадионе «Сибирь», основной концертной площадке города.

Своими впечатлениями от поездки Алексей решил поделиться и с нами.

***

Памятуя о прошлых стадионных концертах, на которых я бывал, пришел к выводу, что трибуны – это комфортно, но малоинформативно. Поэтому взяли билеты на места прямо перед сценой, за VIP-зоной (кстати, многие фанаты обычно переходят туда со своих мест на трибунах). Но главное тут - успеть попасть ближе к ограждению, что нам, в принципе, удалось.

Мы пришли к «Сибири» почти за полтора часа до концерта: гуляли в толпе поклонников группы, даже сходили на задворки, а вдруг там стоит черный лимузин, обязательный по райдеру музыкантов? Лимузина не было, зато были автобусы «Mercedes», и слышен был саундчек «Скорпов» – барабаны Коттака и голос Клауса сложно спутать! Наконец, за пол-часа до начала начали запускать, давка была такая, что, мама не горюй! Но мы успели просочиться в первых рядах и протиснулись ближе к сцене, где и заняли оборонительные позиции, отталкивая местных нахалов.

Конечно, из анонса я знал, что будет конкурс «Мисс-Рок», но не ожидал, что это такая нудота. На первом выходе девчонок (выходили они, кстати, под «Born To Touch Your Feeling») заело диск. Такого позора я давно не видел – зал свистел и топал.

Чуть поддатые мужики лет 40-45 кричали: «Давай «Скорпов»! Мы их 20 лет ждали!» Наконец, дурацкий конкурс кончился и объявили технический перерыв. К слову, «Скорпы» не дали свою технику на конкурс (оно и понятно!) – звук шел из штатных подвесных порталов стадиона.

Наконец, началось… Огромный экран осветился надписью «Scorpions» и пошел дым. На сцене появился Джейм Коттак – калифорниец, который играет в группе совсем недавно, но уже перевернул шоу в лучшую сторону. Затем выскочили и остальные музыканты и ударили по залу рифами «Hour I» из последнего альбома. Играли классические композиции, песни с самого тяжелого альбома «Face The Heat» и новые хиты из «Unbrealeble» и «Humanity».

Какое-то время меня не покидало ощущение, что я это все уже видел. Скажем, на видео с концерта в Варшаве в 2003… Песня «The Zoo» и звучала и выглядела точно так же: Матиас Джабс использует войс-бокс – специальный инструмент, на котором он мастерски играет практически во всех альбомах. Затем соло и пение с залом, после чего начинаются бешеные рифы «Coming Home».

Я не мог поверить, что вижу это своими глазами – всего каких-то 25-30 метров! Даже голова закружилась. Инструментал «Coast To Coast» прозвучал как всегда свежо и свободно – на нем 59-летний Клаус обычно отдыхает, но последние годы он выходит после соло Рудольфа с электроакусткой и подыгрывает остальным музыкантам. И, наконец, Коттак бьет молотом в огромный гонг Зилжиан, висящий за его спиной.

Когда «Скорпы» ушли в первый раз со сцены, я подумал: столько хитов еще не было сыграно, да и на поклон не вышли… И действительно, они все возвращались и возвращались, заставляя зал свистеть, топать и орать «Scorpions!». Таким образом, они сыграли еще 5 песен, увеличив время выступления почти на час. Лишь после «A Moment In A Million Years» они обнялись и поклонились. Клаус сказал: «Спасибо, Новосибирск!», и я понял, что концерт окончен.

К тому времени все уже подустали стоять, да и со льда, прикрытого досками шел холодок… Но это все было чепухой, по сравнению с тем чувством, что я испытывал: в ушах еще долго стоял звон, а мысли путались.

Несколько слов о технической стороне. Обалденный свет. Им рулил техник, сидящий посреди зала с ноутбуком. Три экрана: один широкоформатный с уже подуставшими матрицами висел за сценой, два проектора показывали на экранах крупные планы музыкантов, снятые оператором, который ловил самые замечательные моменты, так что задние ряды видели практически все детали происходящего.

Качество звука, в основном, порадовало. Были небольшие огрехи, но никто, похоже, ничего не замечал. Очень слаженная работа всего обслуживающего персонала: ни одного косяка с инструментами и техникой!

***

Теперь немного о каждом музыканте.

Клаус Майне. Несмотря на возраст (без месяца 60 лет!) вел себя по-прежнему энергично и по-заводному – как настоящий фронтмен. Общался с залом, давал ему петь самые хитовые фразы из песен, часто вставлял слова на русском, рассказывал вкратце о песнях. Иногда брал в руки неизменный бубен, словом, был в своём стиле.

Рудольф Шенкер – (60 лет), блондин в темных очках с эспаньолкой, довольно давно уже вжился в этот образ. Предпочитает стреловидные гитары, даже акустика в виде стрелы! Есть гитара «Ferrari», есть гитара «Mercedes», есть классическая черно-белая стрела. Менял их постоянно по мере расстройки, я насчитал за концерт 8-9 гитар. Любит эффектные движения с инструментом: подбрасывает, переворачивает – мастер, одним словом.

Матиас Джабс (Ябс) – (53 года), постоянная улыбка и бейсболка с выбивающимися из-под нее волосами, очень заводной гитарист – соло свои сыграл шутя. После концерта прикалывался тем, что, наслюнявив медиаторы, приклеил их к лицу, а потом щелчками выбрасывал в зал.

Это были классические музыканты «Scorpions»… Новичков же двое.

Павел Мачивода – самый молодой (41 год) музыкант группы, вел себя сдержанно, но отыграл безупречно, длинные волосы почти всегда скрывали его лицо. Но тем не менее, участвовал во всех сценических действиях, зажигал с бас-гитарой, которых сменил три штуки.

Джеймс Коттак – (46 лет). Музыкант с длинными светлыми волосами, в кедах, не худой, с веселым лицом, еще и неплохо поющий. Его барабанные соло и игры с залом не оставили меня равнодушным! Еще у Джеймса есть прикол – перед песней набирать в рот воды и в сильный момент, например, при ударе в две тарелки выплескивать ее вверх – в свете софитов выглядит потрясающе!

Алексей Лапшаков, фото автора