КУЗЬМЕНКОВ И ПУТИН

 

После почти полугодового молчания на сайте местного писателя и публициста Александра Кузьменкова появилась очередная новинка ( http://www.proza.ru/author.html?aak44 ). Кто уже знаком с творчеством Сан Саныча, понимает, что ожидать от него можно чего угодно и в самых извращенных формах. Но самые смелые предположения самых преданных почитателей таланта А. Кузьменкова  не могли достичь тех пределов, куда устремилась мысль писателя. Братчанин, не много ни мало создал сравнительное жизнеописание царя Николая I и Президента России Владимира Путина. Сочинение так и называется: «Романов и Путин спектакль по-русски».

Казалось бы, А. Кузьменков пошел знакомой дорогой Плутарха, но в отличие от древнего грека, набрался такой смелости, что взялся сравнивать жизненный путь почившего царя с действующим Президентом России. Скажу больше, исследование хоть и основано на богатом историческом материале, но подано в фирменном кузьменковском стиле, то есть с использованием ненормативной лексики. Из-за этой эмоциональной окраски порой трудно уследить за извивами писательской мысли. Сознание сопротивляется, тому, как матерком в него пытаются привнести новое знание.

С другой стороны, избери А. Кузьменков псевдонаучную стилистику для своего нового повествования, я уж не говорю о героях, кто бы стал читать эту лабуду. А так ознакомятся и равнодушными не останутся. Да что там говорить, уже не остались. Некий житель Сан-Франциско (похоже, недобитый белоэмигрант), именующий себя Питер Свирь, и судя по собственной библиографии, еще тот графоман, ничтоже сумняшися шлет месседж на страничку Кузьменкова: «Дуракам скандал не помеха. А честь твоя, мальчик, даже для сральни не подходит: не кланяйся! Ты уже сидишь в выгребной яме по горло». И так далее, и тому подобное, но продолжить цитирование невозможно, по той же причине, по которой мы не даем избранные места из самого Сан Саныча.

Вынуждены поправить нашего санфранциского товарища в его заблуждении – Кузьменков, далеко не мальчик и если бы он взялся соревноваться с Питером в искусстве обложить по матери, то, вероятно, победил бы за явным преимуществом, что он наглядно демонстрирует своим творчеством.

Можно только догадываться, что заставило А. Кузьменкова вступить на скользкий путь политического памфлета. Возможно, действительно требовалось создать скандал вокруг своего имени с тем, чтобы привлечь больше внимания к своему весьма неравноценному творчеству.

Чужая душа – потемки. Люди сложнее, чем мы привыкли о них думать. Это относится и к самому Сан Санычу, и к героям его публикаций. Простите уж за тривиальность…

Олег Мартов