Большие артисты из Большого

 

13 апреля в ТКЦ «Братск-Арт» прошел концерт солистов Государственного академического Большого театра России. Уже одно упоминание Большого театра, свидетельствует о том, что событие было не из рядовых. Впрочем, и собравшаяся публика была то же не совсем обычная. Дело в том, что билеты на этот концерт не продавали, а распространяли по пригласительным билетам. Возможно, именно это обстоятельство собрало в зале такую аудиторию, которая смогла адекватно реагировать на происходящее на сцене. Иначе говоря, публика была не богатая, но понимающая.

А собрались братчане для того, чтобы послушать в исполнении Елены Новак и Владимира Огнева русскую и зарубежную классику. У Елены Новак – контральто,  это самый низкий по регистру, бархатный женский голос. А у Владимира Огнева – бас, а это самый низкий мужской голос. Таким образом, концерт получился немного тематическим, что только пошло ему на пользу.

Прежде чем перейти к рассказу о том, что происходило на сцене «Братск-Арта», представлю наших гостей.

Путь Елены Новак в искусство был тернист. Вот что она сама рассказывает:

- По настоянию отца я поступила в энергетический институт и благополучно его закончила. На все попытки, мои и учителей, объяснить отцу, что у меня есть голос, есть будущее, он отвечал категоричными требованиями закончить вуз и стать инженером. Чисто, спокойно, есть стол и стул - именно таким представлялось ему счастье единственной и любимой дочери. Я была послушной дочерью и родителям не перечила. После института обязательно нужно было отработать, что и было исполнено - новоиспеченным специалистом по электрооборудованию летательных аппаратов. Сидела я на том самом стуле и думала, что вот такая жизнь - навсегда! Только потом случились для меня Музыкальное училище им. Гнесиных и уже затем - академия.
А в Большой я попала так - был объявлен конкурс, пришла на прослушивание, требовалось только контральто, я подошла.
Елена исполнила партию Ольги в премьерном спектакле Большого театра "Евгений Онегин" в постановке легендарного Бориса Покровского. Это ее первая большая роль. Музыка стала ее работой и жизнью.

У Владимира Огнева путь на сцену был прям как стрела. Хотя и родился он в небольшом городе в Новосибирской области, это не помешало ему закончить музыкальную школу по классу фортепиано, затем Новосибирский колледж по классу хорового дирижирования и вокала. В 1988 году Огнев поступает в новосибирскую консерваторию и уже на втором году обучения, Владимира приглашают лучшие оперные театры России (Москва, Петербург, Новосибирск, Казань, Волгоград и другие города) на главные партии.
Сейчас он солист Московского Государственного театра "Геликон - Опера", участник международных музыкальных фестивалей в Японии (PMF), Ирландии (Wexford), Италии (Spoleto), Ливан (AL Bustan Festival), Германии, Австрии, Южной Корее, Испании и других странах. Актер театра и кино.
Спросите, какое отношение он имеет к Большому? В этом же году Владимир принимает участие в постановке спектакля "Война и мир" в Большом театре.

Конечно же, мы должны сказать несколько слов и третьем участнике концерта, концертмейстере Александре Праведникове. Роль у него вроде бы не приметная, однако ж, он ее сыграл так, что заслужил отдельные аплодисменты зала. Было такое впечатление, что А. Праведников не просто играет на фортепиано, а вместе с певцом исполняет вокальную партию.

Но вернемся к концерту. У нас уже сложился стереотип оперной дивы, как дамы невероятных объемов. Елена Новак ни такой типаж. Ее не только было приятно слушать, но и видеть. Причем от произведения к произведению благоприятные впечатления только усиливались. При всем при том, Е. Новак оставалась в классическом образе оперной певицы, чего нельзя было сказать о Владимире Огневе. Он начал как солидный бас, а затем расшалился, разыгрался как мальчишка.

Впрочем, это не удивительно. Друзья и знакомые отмечают, что у него очень доброжелательный характер. Сам же Огнев не чурается литературного творчества и в одном из ранних своих стихотворений пишет: - Хулиган я в душе, Хулиганы друзья. Пропадай за гроши, Моя голова!

Но все же книги и стихи В. Огнева не представляют такого же интереса, как его вокальные данные. А в этот вечер Владимир был в ударе. Похоже, он перепел весь свой репертуар, а зрители смогли услышать практически все известные произведения для баса.
Трехчасовой концерт прошел как одно мгновение. Зал то взрывался продолжительными аплодисментами, то криками «Бис», «Браво!». Похоже, сами московские гости не ожидали столь теплого приема, им самим нравилась атмосфера концерта и они охотно повторяли понравившиеся арии и романсы.

В заключение следует сказать, что концерт организовал общественный фонд «Русское исполнительное искусство». Подобные встречи с классической музыкой планируется продолжить.

О. Мартов, фото автора