БРАТСКИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

ПРОВОДИЛИ ПУТЕШЕСТВЕННИКА:

один перелом, два больничных

Как известно, в нашем городе на несколько дней задержался путешественник Сергей Гордиенко. Напомним, что он совершает пеший переход через Россию, и, как видим, уже добрался из Владивостока до Братска. Появление такой неординарной личности вызвало повышенный интерес у местных любителей экстрима, в частности, у велосипедистов. На сайте velobratsk.ru появилось предложение пройти вместе с С. Гордиенко небольшую часть его маршрута. И желающие нашлись, вот только небольшая поездка закончилось немного печально. Впрочем, обо всем по порядку расскажет известный в Братске велосипедист Станислав Снетков, он же организатор и вдохновитель этого приключения.

***

Для начала я разместил на нашем форуме вот это сообщение: "Пообщался с Гордиенко, очень интересный оказался человек, весьма образованный, культурный. Много где бывал, много чего видел. Знаком лично с Федором и Павлом Конюховыми, другими серьезными путешественниками.

Сегодня Сергей вышел из Братска в сторону Тулуна. Завтра к обеду, по моим подсчетам, он удалится от города не более чем на 40 км. Так что есть цель покатушки. Кто с ним не познакомился: есть возможность это исправить. За одно подвезем ему что-нибудь горячее на обед.

Асфальт на трассе сухой везде, так что покатушка хорошая должна получиться.

В общем, кому интересно ближе познакомиться с нашим братом-туристом, то завтра с утра отправляемся в путь".

Собрались мы, значит, вчетвером - Таня, я, Антон (dwemer) и Толик (An47). Мы с Таней немного проспали, пока прособирались. Антон с Толиком вперед поехали, мы чуть попозже их догнали.

Гордиенко встретили возле Кузнецовки, он там у обочины заночевал, когда мы подъехали, он как раз собирал вещи. Прошлись с ним пешком, поговорили. Много интересного порассказывал. Был учеником Тура Хейердала, знал лично Юрия Сенкевича, ходил за Полярный круг, в горы (К2 штурмовал), имеет глубокие познания в мировой истории. В общем, мы только слушали.

Толик после Кузнецовки решил ехать обратно, для первых покатушек ему впечатлений было уже достаточно, не хотел стать обузой для нас на обратном пути. Мы с Сергеем прошли еще километров десять, пообедали, после чего пожелали ему легкой дороги. Кстати, он идет через Тулун, потому как в сторону Чуны после Тареи километров на тридцать дороги вообще нет. Точнее есть колея вдоль железки, но сейчас там грязи по уши, он с тележкой там дольше провозится, чем через Тулун.

Помочь особо я не мог, с отпуска, небогат. Было малость продуктов, ими и поделился. Хозяин магазина "Рыбак" Владимир Шишканов подарил ему палатку хорошую.

Итак, Гордиенко двинулся по своему маршруту, а мы отправились домой.

Когда уже подъезжали к городу, возле крольчатника на спуске заметили на второстепенной дороге Свету (Radost) на новеньком велосипеде. Короче, загляделись все на нее: новый велик решили рассмотреть. Я шел чуть впереди, съехал на обочину, стал ход сбавлять и тут слышу сзади шум, оборачиваюсь, а там Таня с Антоном уже кувырком летят: столкнулись. Я к Тане подбегаю, она лежит на земле, за живот держится, руки в крови… Антон чуть в стороне корчится. Машина остановилась, мужики выбежали, предложили в травмпункт отвезти. Я Таню осмотрел, вроде с виду все цело, но все же в машину посадил и отправил в травмпункт.

Тут я про Антона вспомнил: у него на скуле шишка здоровая, на животе ссадина. Проверил на сотрясение, вроде все нормально, но надо было и его в травмпункт отправить.

В больнице Татьяну посмотрели, решили, что кости и внутренности целы, и отправили на больничный. А у Антона перелом кисти нашли: в гипс и на больничный. Но как выяснилось чуть позже, перелом был, но не у Антона, а у Татьяны (фаланга пальца). Вот такая у нас медицина!

Так что прокатились с приключениями...

Какие можно сделать выводы из случившегося?

Во-первых: велобратчане не вертите головой по сторонам (себе, кстати то же самое говорю).

Во-вторых: доверие к нашим врачам у меня пропало. В общем, падать нам с великов категорически запрещено, так как с квалифицированной помощью можно обломиться.

И в-третьих: пора потребовать от споривных магазинов, чтобы они начали завозить в Братск защитную экипировку. Если не согласятся, то можно через интернет заказать. Но пора уже прекращать в кепочках ездить, сами видите, к чему это может привести.