ПОД МУЗЫКУ ВИВАЛЬДИ…

 

На минувшей неделе в городе случилось музыкальное пиршество. Причем, удовлетворены были диаметральные музыкальные пристрастия. Так, три концерта в разных аудиториях дал итальянский виолончелист Умберто Клеричи. В ТКЦ «Братск-Арт» собрались поклонники джазовой музыки, дабы ближе познакомиться с творчеством американской певицы Шарон Кларк и ансамбля российских джазменов, который ее сопровождал. Ну, а в ночном клубе «Шырли-Мырли» прослушали песни из сериала «Реальные пацаны», которые исполнили главные герои собственноручно (http://pressmen.info/art/16_11_real.htm). По поводу сериала очень точное замечание сделал пользователь местного интернет-форума, который заметил, что это «очень трогательная история о том, как быдло хочет стать человеком». Впрочем, о выступлении «пацанов» мы подготовили отдельный репортаж, а здесь расскажем об итальянце.

Когда 5-летнего Умберто родители усаживали за виолончель, они, вероятно, и предположить не могли, что через 25 лет их сыну предстоит совершить гастрольный тур по степям Забайкалья и Прибайкалья. В рамках года Италии в России молодому таланту поручили непростую работу: дать концерты в Сибири. И кроме нашего города, он выступил также в Улан-Удэ, Чите, Иркутске… Что сам музыкант ожидал увидеть в такой дали, осталось тайной, но судя по его довольному лицу после концерта во дворце искусств Энергетика, реальность оказалась не такой страшной.

Лучезарный Умберто - уроженец Турина. В свои 30 лет он уже носит высокое звание виртуза. И играет он на одном из самых итальянских инструментов. В руках у него виолончель, которую создал один из самых известных мастеров Джованни Баттиста Гуаданини в 18 веке. Какие чарующие звуки можно извлечь из нее, вскоре узнали братчане, заполнившие зал дворца искусств.

Концерт начался с небольшим опозданием. Когда двери в зал отворили для публики, музыкант еще не закончил репетицию, и первые зрители смогли заглянуть, как говорится, в творческую лабораторию виолончелиста. Спустя некоторое время он вновь вышел на сцену, правда, сменив свитерок на концертную рубашку. Первое отделение, по понятным причинам, было полностью посвящено итальянской музыке. Публика привыкала к виолончелисту, а он к ней. Попутно ведущая концерт Лариса Трофимова проводила ликвидацию музыкальной безграмотности, объясняя, что не следует аплодировать между частями одного произведения, дабы не сбивать артиста с ритма. По ходу дела удалость изгнать из зала девицу, которая слепила музыканта фотовспышкой и отвлекала слушателей. И тут уж все пошло с нарастанием. Каждый последующий номер встречался публикой все с большим энтузиазмом. Последние музыкальные произведения зрители приветствовали стоя и долго не отпускали со сцены Умберто. Он уходил и снова возвращался. И вновь лились в зал чарующие звуки виолончели.

И все же концерт закончился. Но на высокой ноте. Публика и музыкант расставались довольные друг другом.

О. Мартов, фото автора