НУ ЧТО ТЫ ЗАБЫЛ НА КУХНЕ?

Движение – естественная потребность каждого человека. Это отнюдь не суета на кухне или неспешные прогулки по ул. Кирова, это даже не тяжелая работа… Движение – это физическая нагрузка на длительный период времени, при которой пульс учащается до 120-140 ударов в минуту. Систематическое движение заставляет нас по новому взглянуть на себя, перестроить всю структуру своей личности, избавиться от пагубных привычек. Движение нас заставляет жить и жить по-новому. И я теперь не мыслю себя вне этого потока.

После такого предисловия перехожу собственно к рассказу о последнем путешествии по Китаю, которое хоть и было коротким (с 30 марта по 8 апреля), но получилось очень ярким. Изначально планировалось, что это будет велопробег с участием 5-6 братских байкеров, но не сложились… Однако от идеи этого путешествия я отказываться не собирался. В итоге, мы решили двинуться вдвоем, и не на велосипедах, а на роликовых коньках. Нашей целью было преодоление перевала Хинган. Моим напарником стал Игорь Морозов. Он впервые встал на ролики только перед началом нашего путешествия, до этого же ездил только на коньках. Но на примере Игоря мы видим, что не сила двигает человека, а вера в свои силы.

Учитывая опыт предыдущих поездок, мы взяли с собой лыжные палки. Правда, они же чуть не прервали наше путешествие в самом его начале – на границе. Вот как было объяснить китайским пограничникам, зачем они нужны, если снег в Поднебесной уже давно сошел. После неприятностей с российскими туристами, погибшими при сплаве по китайским рекам, местные начальники не одобряют ни какие туристические эксперименты. Для китайцев главное, чтобы русские благополучно добрались до Маньчжурии и там спокойно потратили свои денежки. У нас же были совсем иные планы. Пришлось вводить в заблуждение пограничников относительно назначения этих палок, иначе дальше Маньчжурии мы бы не продвинулись. Повезло еще, что ролики не заметили…

Кстати, на границе, вероятно с приближающимися Олимпийскими играми, все ужесточается. С 1 февраля оформляется только разовая виза. Мы за нее заплатили по 650 рублей. Хорошо, что мы не оказались на переходе двумя днями раньше, тогда из-за компьютерных сбоев визы вообще не выдавались.

Прибыв в Маньчжурию, первым делом отправились в ресторан. Обед на двоих обошелся нам в 180 рублей, мы за столом так засиделись, что опоздали на поезд. Пришлось остаться на ночевку в гостинице «Металл». С утра пораньше поспешили на вокзал и взяли билеты на ближайший поезд до Хайлара. Добравшись до уже знакомого города, встали на ролики и двинулись своим ходом. Погода стояла просто отличная, и ветерок дул в спину. Путь наш лежал к городу Якеш. Расстояние до него (80 километров) успели преодолеть до темноты. Привал устроили на окраине города.

С местного вокзала еще сутки на поезде добирались до главной цели путешествия – перевала Хинган. Это был сплошной подъем - 30 километров против сильного ветра. Однако мы легких путей не искали и, собрав волю в кулак, через 4 часа поднялись на его вершину. Я думаю, что мы были первыми, кто совершил восхождение на этот перевал на роликовых коньках. Вечером мы отметили свою победу в местном ресторанчике. Забавно, но за этим занятием вновь забыли о поезде… Утром сбежали с крутого участка горы (на роликах спускаться было опасно), а затем уж одели их и покатили вниз – скорость развивали до 40 км/ч.

На обратном пути мы решили немного развлечься: покатались на моторикшах, мотоциклах, погуляли по городу Покато. Казалось бы, после преодоления перевала можно было больше себя не мучить и возвращаться на комфортном поезде, но мы решили усложнить задачу. За 30 километров до Маньчжурии покинули состав, встали на ролики и двинулись к городу самостоятельно.

Это было жуткое испытание. Водители нас будто не замечали, новая дорога изобиловала неожиданностями, а тут еще опустились сумерки… Но мы доехали!

Итог путешествия: за три дня на роликах было пройдено 180 километров, мы побывали в изумительных местах, особенно запомнился перевал, и прибыли домой полными сил и энергии, да еще с сувенирами и подарками для родных и друзей.

Сергей Фильчаков,

фото ИА «Пресс*Мен» и из архива автора

От редакции: Сергей не только известный в городе путешественник, о которых мы неоднократно писали:

http://pressmen.info/art/48velo.htm , но и организатор различных массовых спортивных соревнований. Ближайшее состоится 3 мая. Фильчаков приглашает всех жалеющих принять участие в дне бега «Преодолей свой марафон», который состоится на стадионе «Северного Артека».