О, МАДАМ, О, МЕСЬЕ…

 

В Иркутске в очередной раз состоялась пресс-конференция с французскими артистами. Такая любовь к этой такой далекой, но близкой нам стране, объясняется тем, что в областном центре проходят дни французской культуры. В этот раз под раздачу попали артисты театральной труппы «Месье и Мадам О», прибывшие со своим известным спектаклем, носящим одноименное название. Выступали они на камерной сцене драматического театра им. Охлопкова. Все до единого билеты в театр были проданы. Организаторы хотели дать еще два спектакля, но это оказалось невозможным по причине сильной усталости артистов, которые до приезда в Иркутск отыграли спектакли в Москве и нескольких городах Казахстана.

Артистов в труппе как ни странно всего двое: Лоран и Франсуаза, однако, и таким малым количеством они добиваются успеха. Пресс-конференция же проходила в конференц-зале гостиницы «Ангара», где лицедеи и отвечали на вопросы журналистов.

- Появятся ли у труппы еще спектакли? И если появятся, то измените ли вы свое название?

- Название компании (французское название труппы) останется неизменным. Наш спектакль был создан раньше, чем сама компания. Когда пришел успех, очень быстро возникли люди, готовые покупать и другие спектакли. Нужно было быстро регистрировать свое существование, чтобы дальше работать. А вообще у нас два спектакля – созданный десять лет назад - «Месье и Мадам О» и три года назад - «Пьер и Жанна».

- А планируется ли расширение труппы?

- Сейчас у нас в компании работают то три, то четыре человека, но на сцене всегда только двое. Конечно, хотелось бы, чтобы на сцене было больше людей, но сейчас это невозможно.

- Всегда ли вы выступаете на камерных сценах?

- В принципе никаких ограничений нет, мы играли и перед тремя людьми и перед залами, где было по две тысячи человек. Оба случая очень различны, но все-таки одинаково хороши. Нам приятно играть перед совершенно разной публикой.

- Жанр вы сами выбираете и как долго готовите спектакль?

- Мы стараемся развивать то, что называется трагикомедией, естественно без слов, и мы пытаемся работать над такими сюжетами, которые сами по себе не смешны, но при этом мы хотели бы, чтобы над ними можно было бы смеяться. Наш стиль ближе к работе клоуна, но, с другой стороны, он достаточно близок к театру абсурда. В общем, это свой стиль, который стоит в стороне от стандартных.

- Импровизируете ли вы на сцене?

- Я создавал спектакль десять лет назад, причем с другой партнершей. Франсуаза работает в нем год, и она выучила этот спектакль, как учат пьесу по нотам, жест за жестом, движением за движением. Для нее этот спектакль закончен и не допускает никакой импровизации. Позже, когда мы начали узнавать друг друга лучше, то стали вносить поправки. Но мы работает с реальными объектами, и случаются непредвиденные обстоятельства, например, разбивается бутылка, и приходиться играть так, будто она и должна разбиться по развитию сюжета, дабы зрители не догадались, что это досадная случайность.

- Много ли у вас декораций?

- Везем с собой кое-что. И все же пытаемся работать с небольшим количеством объектов, но стараемся, чтобы с ними происходило постоянно что-то новое, как-то иначе используем их каждый раз. У нас есть стул и два стула, которые по ходу спектакля превращаются в клетки, в которых персонажи и находятся. Это трудно объяснить, нужно смотреть.

- Вы красноречивы. А насколько вы любите поговорить в обычной жизни?

- В жизни мы почти не разговариваем, потому что новых интересных тем для обсуждения, как правило, нет, и у нас очень разное чувство юмора. А вообще наша компания работает в удовольствие, и это для нас самое важное.

 

***

Общение журналистов с артистами длилось почти целый час, и когда все интересующие вопросы были исчерпаны, Лоран с Франсуазой удалились отдыхать перед выступлением. Вечером они поразили иркутскую публику своим спектаклем.

Станислав Августовский,

фото автора