КОЛДОВСКАЯ ИСПАНСКАЯ ЛЮБОВЬ

 

Недавно мы в репортаже с концерта гитариста Дидюли несмело возжелали того, чтобы Братск посетили испанские гитаристы ( http://pressmen.info/art/8_07_dud2.htm ). Ну, гитаристы-негитаристы, а танцоры приехали. Группа под руководством и при участии Хосе Кармона дала во вторник единственный концерт в ТКЦ «Братск-Арт». Назывался он «Испанская радуга». О группе Хосе Кармона ничего конкретного не удалось выяснить, кроме того, что в ней есть профессиональные танцоры. В Сибирь же испанцев занесло только потому, что в составе труппы есть русская, чьи родители живут в Иркутске. Их стараниями Хосе заманили в Приангарье, где он дал несколько концертов в Иркутске, Ангарске, Шелехово, а теперь и в Братске.

Надо заметить, что братчане с энтузиазмом согласились посмотреть на настоящие испанские танцы: главный концертный зал города был заполнен. Свободно распространяемые программки только разжигали интерес к предстоящему зрелищу. Как выяснилось, концерт состоял из двух частей. В первой предстояло увидеть спектакль «Колдовская любовь». Дабы зритель имел представление, о чем танцуют испанцы, в программке было кратко изложено его либретто. Вот оно.

«Колдовская любовь.

Любовь, танец и смерть эти три основных ключа «Колдовской любви». В цыганской среде существует обычай: жениха и невесту выбирают с детства родители. Чего не удалось избежать Канделе и Хосе. Хотя Кандела с детства влюблена в Кармело и Хосе в Лисию. На своей свадьбе с Канделой Хосе не сводит глаз с Лисии. После свадьбы на одной вечеринке Хосе встречается с Лисией. Кармело и его друг Антонио завязывают драку с Хосе. Антонио убивает Хосе и убегает. Кармело несправедливо попадает в тюрьму. Кандела приходит каждую ночь на место, где был убит Хосе, ищя призрак своего мужа. Когда Кармело выходит из тюрьмы, признается в любви Канделе, она не может ответить ему взаимностью, так как ее преследует призрак Хосе. Она просит помощи у колдуньи, и в свете луны происходит ритуальный «Танец огня» и призрак исчезает».

Я силился понять, кто же кого любил, и кто за что страдал. Напрасно. Просто черт ногу сломит в этих испано-цыганских страстях. Если вы поняли хоть что-нибудь, расскажите при случае и нам. Но ход мысли понятен: кровь-любовь-призраки.

К сожалению, танцевальная версия исследования этого магического пятиугольника не особо впечатлила неискушенного братского зрителя. Как заметила одна пожилая дама: «Чем дольше я смотрю, тем больше нравится ансамбль Моисеева» (старшего, надо полагать). Похоже, в зале собрались бОльшие испанцы, чем на сцене, и они не получали той страсти и азарта на который рассчитывали. Особо расстраивала женская часть труппы, которая, как сейчас принято говорить, не зажигала. Оно и понятно, еще в начале представления руководитель группы сообщил, что на сцене есть ученицы.

После антракта зал заметно поредел. Но некоторые из тех, кто его покинул, вероятно, пожалели бы об этом, если бы знали, что второе отделение будет куда интереснее. Предстояло увидеть практически все стили фламенко.

Фламенко - это традиционный музыкально-танцевальный стиль родом из Испании. Он представлен множеством жанров. Стили различаются ритмическим рисунком. Наиболее популярные: тона, солеа, фанданго и сегирийя. Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши, игрой на кахоне; иногда - кастаньетами. Возникло фламенко в результате пятисотлетнего взаимодействия цыганской и южноиспанской традиций. Основными носителями фламенко до сих пор являются андалусские цыгане, они же, в большинстве своем, и артисты фламенко.

Нам же доподлинно известно было только то, что в ансамбле есть русская девушка. Тем не менее, горячим испанским мачо удалось таки расшевелить зал. На протяжении этого отделения не смолкали аплодисменты, звучали крики «браво», а местные поклонницы  (таковые вскорости обнаружились) кидались в объятия танцоров и требовали от фотографа запечатлеть этот увлекательный процесс. Конечно же, тон задавал руководитель труппы Хосе Кармона, он так беззаветно отстукивал каблуками, что ввел в раж публику. Видимо, поймав кураж, значительно лучше стала выгладить и вся труппа. Под конец спектакля зал встал и проводил испанцев длительными аплодисментами и цветами. Все ж не зря они так далеко забрались от родины.

Олег Августовский,  фото автора

На нижнем снимке - руководитель группы Хосе Кармона.