«МУЛЕН РУЖ» А ЛЯ РЮС

 

В Братске дал единственный концерт модный балет из Санкт-Петербурга «Бизе-Лизу». Вообще, минувший месяц был богат на всякие танцевальные события. Впервые за многие годы к нам привезли классику: «Лебединое озеро» и «Щелкунчика». А под занавес довелось посмотреть спектакль эротического балета, как некоторые театральные обозреватели характеризуют жанр, в котором выступает «Бизе-Лизу».

До горячего и остренького в этот раз дело не дошло, даже название представления было несколько купировано, вероятно, для того, чтобы не шокировать лишний раз провинциальную публику: вместо «Французского поцелуя» давали «Французские ночи». Женской обнаженки, фигурирующей на афишах, также не было, все-таки выступать приходилось не на гей-вечеринке и даже не в ночном клубе…

Но все же собравшиеся в театрально-концертном зале «Братск-Арт» получили то, за чем пришли: яркое, чувственное и немного скандальное зрелище. Внимательные зрители, конечно же, распознали в самой эффектной танцевщице неженские черты… Однако это обстоятельство не мешало наслаждаться спектаклем, в которм один яркий номер сменялся другим.

Утверждают, что балет «Бизе-Лизу» придумал и создал в конце 90-х годов дизайнер Иван Коклюшкин. Оно и видно: все самые невероятные фантазии, связанные со сценическими костюмами, им были реализованы. Пух и перья, лампочки и светящиеся проводки, самые вычурные комбинации цветов - все пущено в ход. Поговаривают, что гардероб охраняют серьезней, чем звезд этого шоу. И он того стоит!

Когда бы мы еще увидели всю эту красоту, кабы не финансовый кризис. Вероятно, с этим следует связывать то обстоятельство, что яркий коллектив забросил все свои дела в Америке, Израиле, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, Эстонии, где прежде гастролировал, и ринулся в Сибирь, где самоотверженно несет легкую эротику в массы.

На этой ниве «Бизе-Лизу» снискал у братчан заслуженное признание, материлизовавшееся в продолжительные аплодисменты и цветы по окончании концерта.

А когда еще сибиряки соберутся в парижский «Мулен Руж»? А тут на дом прибыла российская версия знаменитого кабарэ, вот только не поет. Кстати говоря, некоторые критики отмечают, что знаменитый канкан в исполнении петербуржцев несет в себе более повышенную амплитуду задирания ног, нежели у французских оппонентов. Так ли это, судить не возьмусь, но ни о времени, ни о средствах, потраченных на это представление, я нисколько не пожалел.

О. Мартов, фото автора