В МЕТРО БУДУЩЕГО ВЗРЫВЫ КАЖДУЮ МИНУТУ

 

Около трех лет назад я писал о книге Дмитрия Глуховского «Метро 2033» (http://pressmen.info/art/44_07_metro.htm). Уже тогда было известно, что украинская студия «4A game» начала работы по переносу вселенной, придуманной писателем, на экраны компьютеров... Недавно они завершились – в свет вышел шутер «Метро 2033». 

Сюжет игры очень близок к первоисточнику, некоторые главы почти полностью повторяют книгу. Напомню завязку - в мире прошла ядерная война, из-за чего на поверхности можно появляться лишь в противорадиационных костюмах. Все, что осталось под открытым небом мутировало в причудливые и страшные для человека формы жизни. Люди теперь могут жить только в подземельях и бомбоубежищах. И самым большим прибежищем в мире оказалось московское метро. Главный герой, как книги, так и игры – Артем, житель станции ВДНХ.

«Метро 2033» представляет собой классический вид шутера – коридорный, где основные события разворачиваются в подземельях и зданиях. Темнота и замкнутые пространства – вот основные интерьеры. Впрочем, несколько раз придется подниматься и на поверхность. Воевать же предлагается нескольким видом стволов – от пистолета до стационарного огнемета. Кстати, стандартная игровая валюта – патроны, на них можно получить новое оружие, бронежилеты, взрывчатку и многое другое.

Кроме сюжета и отличной атмосферы, к сильным сторонам «Метро 2033» относится и графика. Она поддерживает все передовые технологии, в том числе и direct-x 10. Картинка потрясающая даже на средних настройках (высшие мне не позволили поставить характеристики компьютера).

Причина, по которой Артему приходится покинуть родную станцию,  участившиеся нападения Черных на ВДНХ. Этот недавно обнаруженный вид мутантов сильно отличается от обычной нечисти, обитающей в метро. Люди, встречающиеся с ними, сходят с ума от страха – Черные не только убивают, но и поражают разум. Многие запертые в метро думают, что это не просто монстры… В Черных видят новую ступень развития, «homo superior». Тем не менее, их отношение к человеческому роду предельно ясно – людей стараются уничтожить либо подчинить своей воле. С чем, конечно, смирится невозможно. Артем собирается в дорогу, чтобы попросить помощи у Полиса – сообщества нескольких станций, наиболее крупного центра сопротивления в московском метро. Дорога длинная – нужно полностью пройти одну из веток метрополитена (около 10 станций).

Радует, что игрок не будет подолгу оставаться один. Есть несколько напарников, меняющихся по ходу сюжета. Приятно, что это не безликие солдаты – характер каждого спутника индивидуален. Особенно понравился первый – Бурбон, один из членов многочисленных подземных банд. Всю дорогу он рассказывает различные плоские шуточки и распевает «Владимирский централ», приговаривая при этом, что искусство вечно. Интеллект помощников – проблема многих видеоигр, к сожалению, «Метро 2033» не исключение. Обычно напарники ведут себя нормально (прикрывают, прячутся, когда надо), но бывают у них и затыки. Сядут, к примеру, в укрытии и не хотят выходить или тупо смотрят на врагов, не стреляя… Тоже самое, кстати, относится и к противникам. 

Несмотря на то, что в целом «Метро 2033» линейна, в игре есть альтернативная концовка. Чтобы открыть ее, нужно на протяжении всего действа совершать добрые дела, причем, бескорыстно. К примеру, в одной из глав спасли вы мальчика – а от награды за это отказались.

Проходится все на одном дыхании. Даже жаль, что игра получилась такая короткая – около 8 часов геймплея. Также стоит сказать, что компания «4A game» создала игру не только для поклонников творчества Глуховского, он будет интересен все увлеченным шутерами.

Р. Романов