ФРАНЦУЗСКИЙ ДЖАЗМЕН

 ПОЭКСПЕРЕМЕНТИРУЕТ С DRUM’N’BASS

 

В иркутском музыкальном театре им. Загурского прошел концерт всемирно-известного джазмена Лорана де Вильда и его трио. Концерт был организован журналом «Афиша Иркутска» и Альянс Франсез Иркутск. За несколько часов до начала выступления, в конференц-зале гостиницы «Ангара» прошла пресс-конференция с музыкантом. Кроме самого Лорана присутствовал участник трио, играющий на контрабасе Сильвэн Романо, а Лоран Робэн решил отоспаться перед тяжелым вечером и к прессе не выходить.

- Вы много путешествуете. Какие впечатления у вас остались от Иркутска?

- Мне очень понравился город. Не хватит времени, что бы рассказать о том, как я восхищен Иркутском. Но я обязательно оставлю свои впечатления на моем блоге www.laurentdewilde.com, где вы сможете ознакомиться с моими мыслями о вашем городе в подробностях.

- Какие джазовые музыканты, кроме Монка, повлияли на ваше творчество?

- Монк имел такой необычный талант, что другим музыкантам очень трудно ассимилировать то, что он создал. И когда молодой пианист приходит в джаз – Монк последний, к которому он должен обращаться в поисках вдохновения. Настолько он не воспроизводим, настолько его трудно имитировать и невозможно классифицировать и освоить. Понятно, что начинающему музыканту нужно пройти путь великих, но Монк – это музыкант, которого следует имитировать в последнюю очередь. Он интересует как человеческая личность. Но есть такие музыканты как Херби Хэнктон, Бат Пауэл. Как пианисты они очень-очень для меня важны.

- Всем известно, что вы любите экспериментировать с различными музыкальными направлениями. А на сколько далеко вы способны зайти ради получения совершенно нового звучания?

- Мой следующий альбом, над которым я сейчас работаю, гораздо более экспериментальный, нежели те, что были созданы прежде. Здесь будут использованы современные вариации электронной музыки, в частности drum’n’bass. Я способен играть на любой части рояля, помимо самих клавиш. Затем музыку обрабатывают на компьютере, добавляют эффекты, после чего я снова проигрываю некоторые части композиции, и затем ее снова правят и записывают. Таким образом, рояль уходит гораздо дальше своего обычного звучания.

- Вместе с вашими альбомами всегда появляются и сборники ваших же стихотворений. Не могли бы вы прокомментировать свою литературную работу?

- На одном из альбомов я писал поэтический текст по поводу каждого диска. А на последнем альбоме есть видео, о том, как записывался сам альбом. В следующей пластинке будет тетрадка в 40 страниц, а сам диск будет двойной – на одной стороне записанная музыка, а на второй – собственно, видео.

- Как Вы относитесь к современному джазу?

- За десятилетия существования джаза, в нем происходило множество революций. Приходили молодые с новым звучанием, а своих предшественников объявляли никому не нужным старьем. Но в 70-х годах революции в джазе окончились, но я очень хотел бы жить в то время, когда они совершались. В 80-е годы появилась электронная музыка. Все музыкальные направления приняли ее, и вобрали в себя многое от нее. Джаз не был исключением. Он всегда заимствует что-то от других направлений, и хоть сейчас можно сказать, что джаз стал классикой, но, по-моему, джаз будет жить до тех пор, пока он может заимствовать что-то от чужеродной музыки.

- Чем отличается американский джаз от европейского?

- Европейский джаз гораздо более открыт. Он вбирает в себя много из соседних областей музыки, именно поэтому я занялся электронной музыкой. Я жил в мире, который был переполнен ею. А в Америке джаз более консервативный, и в нем гораздо меньше разнообразия, особенно это касается нью-йоркского джаза, поэтому на атлантическом континенте более развит классический мейн-стримовый джаз.

***

После недолгой конференции французский американец удалился готовиться к концерту. Меж тем, де Вильда в Иркутске мало кто знает, и как следствие, на его представление было продана лишь половина билетов, что не может не огорчать истинных ценителей джаза.

Станислав Августовский,

фото автора