ВОЗЬМИ «МОЛОТ ВОЙНЫ» И ГВОЗДИ!

 

«War Hammer» - это целый цикл игр и книг, собравший миллионы приверженцев по всему миру. Все началось в 1982 году, когда Ричард Халливел, Брайн Ансел и Рик Пристли создали фэнтезийную вселенную Warhammer по одноименной настольной игре. Уже потом были созданы книги и компьютерные игры, объединенные одной тематикой. Затем на свет появился «Warhammer 40000», действия которого разворачиваются в далеком будущем мира оригинального Warhammer.

Может показаться, что в «Молот Войны» играют дети, но это не так. Основными игроками являются взрослые люди, при чем с немалым достатком. Потому что игра -  удовольствие не из дешевых. Ведь это не простая настольная игра с кубиком, а гораздо более сложное изобретение. Для нормальной игры нужны специальный стол, модели воинов, довольно большие книги правил, кодексы, в которых описываются свойства и возможности моделей. И хотя весь цикл начался с фэнтезийного мира, отчасти похожего на мир, созданный Толкиеном, большое распространение получил «Warhammer 40000», по которому сделано множество компьютерных игр и написано столько же книг.

Так же готовится к выходу в свет Warhammer onlineMMORPG, появление которой планируют на конец 2008 – начало 2009 годов. Миллионы фанатов этой игры привыкли воспринимать ее как стратегию, но теперь им предстоит попробовать свои силы в жанре RPG, да еще онлайновой. Уже сейчас на фанатских сайтах идут подробные обсуждения каждой новости от разработчиков, а в бета-тестировании принимают участие немного-немало 600 тысяч человек со всего мира.

Основной отличительной чертой «Молота Войны» от других MMORPG – это постоянное состояние войны, что значит нескончаемые битвы против других игроков, в которых и идет основной опыт. Шесть рас, объединенных в два альянса, ведут между собой постоянную войну. Империя людей, гномы и светлые эльфы выступают в Армии Порядка, а орки и гоблины, также называемые зеленокожими, темные эльфы и приверженцы хаоса воюют против Армии Порядка на стороне хаоса. К кому присоединиться, решать вам.

Уже с первых минут жизни персонажа вы можете принимать активное участие в жизни вселенной. Родившись, игрок получает возможность сразу же вступать в сражения с врагами, повышая репутацию своей расы в данной локации. Изначально каждый аватар имеет небольшие размеры по сравнению с персонажами с более высокого уровня. То есть, если вы, играя гномом, повстречаете, к примеру, двухметрового орка, увешанного бородами ваших игровых сородичей, то я настоятельно рекомендую не вступать с таким противником в PvP.

Как утверждают разработчики, онлайновая версия игры сохраняет фантастическую атмосферу игры и оригинальный юмор, который запомнился нам по предыдущим частям игры. Действительно, черного юмора «Молоту войны» не занимать. Например, есть видео-ролик по игре, который показывает нам осаду города орками и гоблинами. Орки обладают способностью перебрасывать себя через стены с помощью катапульт, но в случае неудачи можно не преодолеть стену, свалившись с небес на голову врагов, а просто впечататься в нее, а шустрые противники в это время с радостными воплями подбегут и отчекрыжат вам голову, украсив пояс еще одним трофеем.

Мир «Warhammera» давно и прочно вошел в компьютерную индустрию и литературу фэнтези, приобретя миллионы фанатов со всего света. Удачной ли будет попытка захватить еще и Интернет-платформу, покажет время, но уже сейчас можно предполагать, что успех MMORPG будет ошеломляющий.

Станислав Августовский