«ЭПИДЕМИЯ» РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫМ ПУТЕМ

 

В минувшую среду в Иркутске любители тяжелого рока и фэнтези собрались в ночном клубе «Мегаполис». Оттуда начинался юбилейный тур по стране московской пауэр-метал группы «Эпидемия», посвященный их 15-летию. Музыканты стали известны благодаря метал-операм «Эльфийская рукопись» и «Сказание на все времена», которые и представили на концерте.

В России «Эльфийская рукопись» стала настоящим прорывом, прежде ни один рок-коллектив подобных концептуальных альбомов не записывал. По первым задумкам музыкантов, основной сюжет должен был быть построен по мотивам фэнтезийной вселенной Dragonlance, но позже эту идея отмели, создав собственный мир, хотя кое-какие намеки на «Драконье копье» здесь присутствуют, как, например, упоминание героя Стурма и введение в сюжет летающих ящериц.

В далеком мире, затерявшемся среди безграничных просторов Вселенной, существовало государство Эния, населенное эльфами. Главный герой – молодой полуэльф-волшебник Дезмонд был изгнан из своей страны за любовь к принцессе Алатиэль. Во время странствий мага-недоучки по миру людей, Эния была атакована армией демонов во главе с темным колдуном Деймосом, убившим эльфийского короля и похитившим его дочь. Мимо такого безобразия, конечно же, главный герой спокойно пройти не смог и, заручившись поддержкой единственного товарища среди людей Торвальда и придворного волшебника эльфов Ирдиса, он пошел истреблять полчища тварей тьмы, чтобы спасти родную страну и возлюбленную Алатиэль.

«Эпидемия» очень ответственно подошла к созданию сюжета «Рукописи», и его полное описание могло бы занять несколько страниц, так что, возникни у них идея написать полноценную книгу, успех у фанатов фэнтези ей был бы обеспечен. Что же касается самой метал-оперы, то и здесь группа показала себя с самой лучшей стороны. На протяжении 10 композиций перед слушателем разворачиваются основные события, а некоторые из арий стали настоящими хитами («Пройди свой путь», «Кровь эльфов», «Рожденный для битвы») и по несколько недель занимали первые строчки хит-парадов.

Поскольку героев в опере достаточно много, то при ее записи и постановке приглашали гостей из других известных рок-групп: «Ария», «Черный обелиск», «Бони НЕМ», «Мастер», «Arida Vortex», «Тролль гнет ель», «The Teachers» - все захотели попробовать себя в роли артистов в дебютном для России проекте.

Неудивительно, что после записи «Эльфийской рукописи» у группы появилось множество фанатов. Хотя и до этого у «Эпидемии» было записано несколько альбомов, такой популярности, как сейчас, у них, конечно, не было. Поэтому, не смотря на недешевые билеты, ночной клуб заполнился их почитателями. Некоторые даже до выхода группы на сцену во всю глотку распевали их песни, поддерживая таким образом любимую команду.

В Иркутск «Эпидемия» приехала в сокращенном составе. Почему-то отсутствовал клавишник, и его партии заменяла фонограмма. А главный исполнитель оперы, сыгравший роль Дезмонда, Максим Самосват, покинул «Эпидемию» в середине декабря прошлого года, на место которого вскоре пришел молодой вокалист Евгений Егоров.

За полуторачасовой концерт команда умудрилась отыграть всю свою дискографию: альбомы «На краю времени», «Дорога домой», «Загадка волшебной страны» и обе оперы. Зажигали при этом так, что зрители пели, кричали и прыгали, а стены ночного клуба едва не ходили ходуном. Сами музыканты от публики не отставали, по сцене бегали взад-вперед и резвились на протяжении всего выступления. Буквально на первой же композиции бас-гитарист Илья Мамонтов умудрился оборвать струны, так что в образовавшуюся паузу музыкантам удалось наладить неформальный контакт со зрителями.

Этот концерт Иркутск ждал долго. Все прошло на очень высоком уровне, так что разочароваться никому не пришлось, и еще долго после окончания, фанаты не хотели уходить от сцены. «Эпидемия» отыграла «на бис» дополнительно несколько своих песен, чем еще больше укрепила союз эльфов и людей.

Станислав Августовский, фото автора